Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Патрисия Каас: "Я не меняю машины каждый месяц и не покупаю брюки за 100 тысяч евро"

- Я всегда беру с собой несколько свечей и цветные лоскуты ткани, потому что ванные в отелях бывают мрачными и их обязательно надо украсить. Со мной всегда мой талисман - плюшевый медведь, который я подарила своей маме, с недавних пор у меня появилась еще собачка Текилла, которую подарил мне Клод Лелюш. У меня всегда есть с собой баночка растворимого кофе. Я не меняю машины каждый месяц и не покупаю брюки за 100 или 20 тысяч евро. На эти деньги я предпочитаю купить 10-20 пар
0
За что Патрисия Каас любит русских? Интервью (фото с сайта kulisa.ru)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
С первым большим гастрольным туром в России побывала французская звезда Патрисия Каас. Мадемуазель, блюзу которой некогда подпевала вся наша страна, теперь хочет, чтобы мы подпевали року. О том, какова ее нынешняя жизнь, Патрисия Каас рассказала Валерии Бельчиковой специально для "Известий".

известия: Вы живете в Париже?

Каас: Я живу в Цюрихе уже четыре года, хотя в восьмом квартале Парижа в сентябре у меня появилась небольшая квартира.

известия: Что это за район?

Каас: Я в нем не ориентируюсь. Рядом находится Елисейский дворец, где живет президент. Значит, место безопасное.

известия: Какие вещи или предметы вы берете с собой на гастроли и без чего не можете обойтись?

Каас: Я всегда беру с собой несколько свечей и цветные лоскуты ткани, потому что ванные в отелях бывают мрачными и их обязательно надо украсить. Со мной всегда мой талисман - плюшевый медведь, который я подарила своей маме, с недавних пор у меня появилась еще собачка Текилла, которую подарил мне Клод Лелюш. У меня всегда есть с собой баночка растворимого кофе.

известия: Какими судьбами вы снова оказались в России?

Каас: Потому что люблю. Мне нравится русская публика. Ведь только в России на сцену бросают букеты цветов, как во времена Пиаф и Дитрих. Во Франции этого нет. Этого нет больше нигде.

известия: Как вы относитесь к деньгам? Легко ли с ними расстаетесь,

на что тратите?

Каас: Я не меняю машины каждый месяц и не покупаю брюки за 100 или 20 тысяч евро. На эти деньги я предпочитаю купить 10-20 пар. Но деньги уходят именно на создание гардероба и приобретение предметов декора. Я трачу много денег на каникулы, выбираю роскошные, но удаленные курорты, чтобы каникулы не превращались в кошмар.

известия: Вы уже говорили, что интересуетесь модой. Какие марки предпочитаете?

Каас: Зависит от коллекции. Из того, что я успела отметить в журналах, мне понравилась коллекция у Dolce&Gabbana, но только простые вещи, потому что в этом сезоне все выглядит слишком экстравагантно - много питона. Я очень люблю Lanvin, мне уже приглянулись какие-то вещи: пальто у Miu-Miu, кофточка с жабо и юбка фру-фру у Jil Sander.

известия: Знакомство с новыми коллекциями происходит исключительно по журналам?

Каас: Обычно я сразу обзваниваю бутики и прошу отложить вещи до моего приезда. Затем выбираю день, беру машину с шофером и целый день катаюсь по бутикам.

известия: Вы не посещаете показы в Париже, Лондоне, Милане?

Каас: Нет, по известным причинам. Я обожаю атмосферу дефиле, но там столько фотографов! Ощущать себя под прицелом камер, когда ты не на сцене... меня это раздражает.

известия: Правда ли, что когда вы почти ребенком выступали в провинциальном кабаре (разумеется, под опекой вашей мамы), вашу жизнь перевернул неожиданный звонок из Парижа?

Каас: Вы имеете в виду Жерара Депардье, который предложил свои услуги по поиску продюсера для записи моего первого диска? Я не поверила своим ушам, но это был сам Депардье, который тут же назначил нам встречу в Париже. Этому событию предшествовало знакомство с Бернаром Шварцем, который записал мое выступление на видео и просто передал кассету Депардье.

известия: "Mademoiselle chante le blues" стала хитом десятилетия. Вы ожидали, что эта песня произведет такой фурор?

Каас: Эта песня сразу же зажгла радио и телевидение, ее крутили на каждом углу без преувеличения, в любое время суток. Но я ожидала другого эффекта и до конца не была удовлетворена.

известия: Чего вы ждали?

Каас: Петь - это значит подниматься на сцену, соблазняя зрителей, бросая эмоции в зал, становиться великой, какими были Эдит, Марлен, Лайза.

известия: После "Mademoiselle chante le blues" в 1993 вышел альбом "Je te dit vous" ("Я говорю тебе Вы"). Какие из восьми выпущенных дисков вам особенно дороги, с кем из интересных людей вам приходилось работать?

Каас: Еще один альбом, записанный в Нью-Йорке в 1995 году с известным продюсером Филом Рамоном, назывался "Dans ma chairе" ("В своей плоти"). Я в первый раз стала сопродюсером собственного альбома и признательна Филу за то, что он сказал мне: "Пусть этот альбом будет таким, как ты захочешь". То есть я самостоятельно отобрала 50 песен разных авторов (тех, кого хотела) и принимала непосредственное участие в аранжировках и даже микшировании звука.

известия: Вы любите Нью-Йорк?

Каас: Да. И особенно песню "Une semaine a New York" ("Неделя в Нью-Йорке").

известия: Мелодия романтичная, а какие там слова?

Каас: "Если мы останемся на неделю в Нью-Йорке, будешь ли ты гулять со мной вдоль длинных доков? И если все получится, то мы останемся здесь и будем засыпать в отеле вдвоем"...

Я люблю даже самые первые свои песни, в которых есть сцены из прошлой жизни, образ басиста из Тулузы в кожаной куртке и потертых джинсах. Я пела о музыкантах, которые спешат в мини-автобусе на субботний бал.

известия: Мужская тема в вашем репертуаре значима. Все началось с "Mon mec a moi" ( "Мой парень"), который постоянно врал, рассказывал всякие истории, играл с вашими чувствами, а вы ему верили?

Каас: Тогда мне хотелось в это поверить, а сегодня я говорю, что "В танце ведут женщины". Это название песни из моего нового альбома.

известия: Вы звезда, высокий профессионал и к тому же молодая красивая женщина. Продано более 10 миллионов дисков. Вы успешны. А как ощущает себя звезда 90-х годов в 2005 году?

Каас: Хороший вопрос, потому что в эпоху "фабрик" трудно однозначно определить собственное место. Никто не может тебе гарантировать первое место в хит-парадах на всю жизнь, но отрадно видеть и то, что в этих анкетах мое имя стоит рядом с юными дарованиями. Это льстит.

известия: Расскажите о вашем новом спектакле.

Каас: В нем есть эмоции и есть сила. Это равновесие на сегодняшний день отражает мое состояние. Теперь мне даже смешно вспомнить, как раньше я нервничала перед выходом на сцену, думая о том, как я буду смотреться в новом платье. Я переодеваюсь всего раз и даже "плохо" веду себя на сцене, но мне это нравится.

известия: Интересно было наблюдать за тем, как изменялся ваш женский образ. После триумфа в парижском "Зените" вас запомнили в маленьком черном платье на тонких бретельках, серия фотографий обошла обложки лучших журналов.

Каас: Спасибо модельеру Азедину Алайа. Этот концерт был самым памятным в моей жизни, потому что в зале присутствовала моя семья - отец специально приехал из Форбаха.

известия: Имидж хрупкой и чувственной женщины пришел на смену образу симпатичного подростка и успешно экспортировался по всему миру в течение долгих лет.

Каас: Для меня самой прежде всего это было важно. До этого я больше была занята своим вокалом, но выход на сцену требует отдельного имиджа, особенных движений и даже языка жестов... К 27 годам я перестала себе запрещать что бы то ни было, выражающее мое "я", в том числе быть, что называется, "секси" я научилась, управляя собственным телом на сцене, чему предшествовала большая работа. Этим метаморфозам я обязана трем модельерам: Azzedin Alaya, Faycal Amor и Corinne Cobson , которые в буквальным смысле "сочиняли" для меня очень сексапильные наряды, пробудившие во мне "вамп".

известия: Какие-то особенные наряды?

Каас: В определенном смысле, но, кроме платьев, важны были песни, которые я исполняла. Самым провокационным было платье - бюстье, Baby Doll из муслина (Azzedin Alaya), настоящий шедевр, в котором я спела "Reste sur moi" ("Оставайся на мне") и хит всех времен "I Want to Be Loved by You" Мэрилин Монро. На сцену в тот вечер я вышла в изумительном длинном платье от Faycal Amor из тончайшего велюра, которое вторило названию самого спектакля "Tour de Charme". Французский Paris Match опубликовал тогда заголовок "Французская суперзвезда: между Мэрилин и Марлен" - это была подпись под фотографией после съемки в парижском отеле Rafael, где я позировала в платье Corinne Cobson, напоминающем платье Мэрилин с ее летящей юбкой, в котором она навсегда вошла в историю. В нем как раз я исполнила свою новую песню "Je te dit vous" ("Я говорю тебе Вы")

известия: Обращение к Алену Делону?

Каас: И да, и нет.

известия: Был период, когда каждое ваше появление на сцене отражало это стремление меняться? Новый силуэт, новые прически и макияж, и, наконец, новый хит под таким же названием "Il me dit que je suis belle" ("Он сказал мне, что я красива"), который сочинил для вас Жан-Жак Гольдман.

Каас: И это наложило обязательства! Час макияжа перед зеркалом - это удовольствие может понять только женщина. Я прекрасно себя чувствую, когда перед концертом меняю джинсы и ирландский свитер на какое-нибудь красивое платье, прилаженное к моей фигуре.

известия: Последний альбом Патрисии Каас называется "Sexe&Forte" ("Сильный пол"). У вас есть ощущение, что профессия вас закалила?

Каас: Не только профессия, вся жизнь. Я сталкивалась с тяжелыми моментами и недавно потеряла своих родителей, а это учит жизни.

известия: Откуда возникло желание противопоставить себя сильному полу?

Каас: Основная идея альбома заключается как раз не в противопоставлении, а именно в диалоге между мужчиной и женщиной, сочетающей в себе силу и хрупкость одновременно. Несмотря на название некоторых песен: "В танце ведут женщины", "Я не хочу тебя прощать", "Где же мужчины?", речь идет об отношении к женщине, а не к феминистке. Даже когда это монолог, все равно имеется в виду диалог между полами в современном мире.

известия: Какие в нем песни, какие действующие лица и чем этот альбом отличается от предыдущего "Piano Bar"?

Каас: Они записаны в разной манере. Последний альбом - обращение к тем, кто имел непосредственное отношение и к созданию этого альбома, к мужчинам, принимавшим участие в моей творческой судьбе: Франсису Габрелю, Рено, Давиду Моне, Этьену Родаль Жину, Стефану Эшеру, с которым я спела дуэтом; Жан-Жаку Гольдману, Франсуа Берхейму, Патрику Фьори и другим.

известия: Все оценили, что вы не перешли на "ломаный" английский, как большинство французских певиц, - Лара Фабен, Селин Дион, Ванесса Паради?

Каас: Это не имеет значения.

известия: После фильма Клода Лелюша были ли у вас еще предложения сняться в кино?

Каас: Я не против того, чтобы сняться в кино, но у меня всегда остаются угрызения совести, что я не полностью отдаюсь музыке, как будто бы упускаю что-то важное. Недавно мне предложили участие в новом мюзикле "Виктор и Виктория", который будет поставлен в небольшом парижском театре. Я согласилась не окончательно. В Париже я не бываю подолгу, когда я провожу здесь больше пяти дней, меня уже тянет в дорогу. Как я смогу находиться шесть месяцев в одном и том же зале, пока не представляю.

известия: Что важнее: работа или личная жизнь?

Каас: К сожалению, работа. По привычке я отдаю ей очень много времени, но я же люблю петь. И все-таки я успокоилась. Если в 25-30 лет я с готовностью улетела бы в Америку на целый год ради одной работы, то сейчас я бы этого уже не сделала. Мне 38 и я действительно хочу создать семью. Это не самоцель, но если в 44 года мне скажут: извините, вы опоздали, - это будет непоправимо!

известия: Вы верите в Бога?

Каас: Нет, я неверующая. После того как я потеряла своих родителей, я не могу верить в Бога, который отнял у меня самое дорогое в жизни. Любые предсказания вообще меня пугают, потому что они обуславливают наше поведение.

Дискография Патрисии Каас

"Mademoiselle chante le blues" - 1988

"Scene di vie" - 1990

"Je te dis vous" - 1993

"Dans ma chair" - 1997

"Le mot de passe" - 1999

"Piano bar" - 2002

"Sexe fort" - 2003

Крестница Депардье

Патрисия Каас родилась 5 декабря 1966 года в Форбахе (Лотарингия, Франция). Она была младшей из семи детей. В 11 лет она уже профессионально выступала в клубах. В 1985 году на певицу обратил внимание Жерар Депардье, ставший продюсером первого сингла певицы "Jalouse". Но настоящая слава обрушилась на певицу, когда ей исполнился 21 год после выхода ее дебютного альбома "Mademoiselle Chante le Blues".

Рейтинг Патрисии Каас

Каждый год институт исследований общественного мнения IFOP в сотрудничестве с Journal de dimanche публикует рейтинг самых предпочитаемых личностей у французов. На протяжении многих лет Каас является единственной певицей, фигурирующей в этих списках, ежегодно входя в тридцатку лучших французов. Немногие знают, но когда в 1999 году французы выбирали символ страны - Марианну, Патрисия Каас фигурировала в пятерке претенденток на это почетное звание. Хотя она проиграла фотомодели Летиции Каста, но набрала 16%.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...