Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
CNN сообщил об отсутствии среди целей Израиля ядерных объектов Ирана
Экономика
Иностранным инвесторам хотят упростить получение виз в РФ
Общество
Двоих летчиков упавшего на Ставрополье самолета нашли живыми
Общество
Синоптики предупредили москвичей о небольшом дожде и порывах ветра 19 апреля
Происшествия
МО назвало вероятной причиной аварии Ту-22M3 на Ставрополье техническую неисправность
Мир
СМИ сообщили о взрывах в иранской провинции Исфахан
Спорт
На шахматном турнире претенденток россиянка Горячкина сыграла вничью с Конеру
Мир
Около половины участников заседания СБ ООН покинули зал с началом речи постпреда Израиля
Происшествия
Силы ПВО сбили 25 снарядов РСЗО Vampire за ночь над Белгородской областью
Мир
Иранское агентство Fars сообщило о трех взрывах на северо-востоке Исфахана
Мир
В Палестине озвучили намерение продолжать отстаивать свои права в ООН
Мир
S&P снизило кредитный рейтинг Израиля с «АА-» до «А+»
Общество
Хирург рассказал об уникальности случая девочки с «маской Бэтмена»
Армия
Комплекс РЭБ «Волнорез» защитил ТОС «Солнцепек» от потока FPV-дронов ВСУ
Армия
В Карелии сформирована отдельная ракетная бригада с ОТК «Искандер-М»
Происшествия
Пять человек погибли в ДТП с «КамАЗом» в Башкирии

Прокурорское слово

Как известно, Владимир Устинов обучался в Дипломатической академии, осваивая профессию, в которой очень ценится искусное владение словом: и так, чтобы можно было говорить много и ни о чем, и так, чтобы "срезать" парой лаконичных фраз. Естественно, возникает вопрос: зачем Устинов сказал то, что сказал, да еще накануне визита Тимошенко в Россию? Возможны два варианта: 1) он просто дал технический ответ на заданный ему вопрос; 2) он сделал политическое заявление. Первый вариант хорошо вписывается в демократическую теорию "разделения властей", согласно которой прокуратура - орган независимый от политики
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Выступая во вторник перед Советом федерации, генеральный прокурор России Владимир Устинов так ответил на вопрос о взаимоотношениях украинского премьер-министра Юлии Тимошенко с российской законностью: мол, возбужденное против нее уголовное дело "находится в прежней стадии", "изменений в нем нет и не может быть, поскольку нашему государству причинен ущерб свыше 100 миллионов долларов. Если бы он был возмещен, были бы сдвижки, но этого не происходит". Затем прокурор сообщил, что "объявленный розыск остается в силе". После чего добавил, что визит Тимошенко "состоится по протоколу и в соответствии с международным законодательством".

На следующий день стало известно, что визит г-жи Тимошенко в Россию, который должен был состояться 15-17 апреля, отменяется. Причиной этого, согласно официальному украинскому заявлению, стало начало весенне-полевых работ на Украине. Согласно неофициальным высказываниям украинских политиков, причиной послужили слова российского генпрокурора.

Как известно, Владимир Устинов обучался в Дипломатической академии, осваивая профессию, в которой очень ценится искусное владение словом: и так, чтобы можно было говорить много и ни о чем, и так, чтобы "срезать" парой лаконичных фраз. Естественно, возникает вопрос: зачем Устинов сказал то, что сказал, да еще накануне визита Тимошенко в Россию?

Возможны два варианта: 1) он просто дал технический ответ на заданный ему вопрос; 2) он сделал политическое заявление.

Первый вариант хорошо вписывается в демократическую теорию "разделения властей", согласно которой прокуратура - орган независимый от политики. В этом случае господин Устинов достоин всяческих похвал за то, что прямо и четко ответил на довольно сложный вопрос.

Однако в чисто техническую версию ответа верится с трудом. Хотя бы потому, что раньше генпрокурор отвечал на этот сложный вопрос (а про Тимошенко его спрашивали неоднократно) вполне обтекаемо. Сейчас же, наоборот, вспомнил даже сумму ущерба, нанесенного российской казне, и подчеркнул, что этот ущерб никто не компенсировал.

Именно поэтому больше верится в то, что, отвечая во вторник на вопрос сенаторов, Владимир Устинов сделал политическое заявление. О чем оно может свидетельствовать? Видимо, лишь о том, что российское руководство так и не выработало четкого и недвусмысленного курса в отношениях с Украиной. А значит - по-прежнему пребывает в растерянности после поражения отечественных политтехнологов на украинских выборах, победы Виктора Ющенко и его успехов на международной арене.

Если же допустить, что господин Устинов говорил исключительно "от себя", то остается предположить, что Юлия Тимошенко чересчур эмоционально отреагировала на его заявление. Тем более что министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, комментируя сообщение об отмене визита Тимошенко, отметил, что все детали ее приезда были обсуждены еще в ходе посещения Киева российским президентом, и никаких спорных моментов в этом вопросе не осталось.
Комментарии
Прямой эфир