Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Конец "бензиновым войнам"

Конкуренция на топливном рынке всегда была высокой. Последние годы борьба за землю, на которой можно построить автозаправочную станцию, и за право заправлять городских перевозчиков провоцировала в городе чуть ли не "бензиновые войны". Большой скандал в прошлом году, например, вызвал приход в город "ЛУКойла" и обещание губернатора выделить этой компании 60 пятен под строительство АЗС без конкурса. Такое решение, по мнению большинства участников рынка, было неверным
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Нынешней городской власти, кажется, удалось сделать то, что никак не удавалось ее предшественникам: помирить участников топливного рынка Петербурга. Между крупнейшими игроками аккуратно поделили наиболее прибыльные сферы. В марте "ЛУКойл" выиграл 30 участков под строительство автозаправок, а "Петербургская топливная компания" (ПТК) – право на снабжение горючим автопарков "Пассажиравтотранса" (читай – сотен городских автобусов). В результате город получил спокойствие и топливо, а предприниматели – условия для мирного бизнеса.

Конкуренция на топливном рынке всегда была высокой. Последние годы борьба за землю, на которой можно построить автозаправочную станцию, и за право заправлять городских перевозчиков провоцировала в городе чуть ли не "бензиновые войны". Большой скандал в прошлом году, например, вызвал приход в город "ЛУКойла" и обещание губернатора выделить этой компании 60 пятен под строительство АЗС без конкурса. Такое решение, по мнению большинства участников рынка, было неверным, ущемляющим права остальных продавцов. Прислушавшись к этим аргументам, губернатор Валентина Матвиенко выставила в марте участки для строительства АЗС на открытые торги.

В результате их "ЛУКойлу" досталось не полсотни, а только 30 пятен; остальные лоты ушли другим игрокам рынка. Таким образом, губернатор продемонстрировала лояльность по отношению ко всем топливным компаниям и не потеряла при том крупного инвестора в лице "ЛУКойла".

Другим "лакомым куском" было и остается обеспечение топливом государственных предприятий, в частности ГУП "Пассажиравтотранс". В конце марта городская администрация провела ежегодный конкурс на право обслуживания городских автопарков. Победителем почти во всех лотах стала "Петербургская топливная компания", которая до следующего марта будет заправлять восемь крупных автопарков и множество мелких государственных предприятий. "Пассажиравтотранс" уверяет, что выбранный нефтетрейдер крайне удобен и ему. Во-первых, "ПТК" применяет корпоративные смарт-карты, а во-вторых - компания использует новые информационные системы, существенно сокращающие трату времени и денег на ведение учета нефтепродуктов.

В результате этих двух процедур – торгов на землю и открытого тендера на обслуживание госпредприятий – город уладил сразу несколько проблем. Два крупнейших игрока рынка - "ЛУКойл" и "ПТК" получили в обслуживание две самые прибыльные сферы городского топливного бизнеса, и их недовольство городской политикой моментально пошло на убыль. По мнению руководства обеих компаний, ловкий маневр администрации пошел на пользу всем заинтересованным лицам. Город получит десятки современных заправок за короткое время и топливо для пассажирских и служебных автобусов. А компании смогут спокойно существовать на рынке, не угрожая коренным интересам друг друга. Впервые за несколько последних лет.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...