Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

"Золотое кольцо Москвы" пустят в продажу летом

Архитекторы из мастерской Мориной разработали несколько проектов превращения не самых презентабельных уголков старой Москвы в источники туристического притяжения. Придумали, как облагородить окрестности храма Воскресения Христова в Кадашевском переулке: пока что только местные жители знают, как воспользоваться "маршрутом", загроможденным сараями и гаражами. Печально выглядит пересечение Ленивки с Пречистенской набережной - местность, расположенная между самыми пафосными сооружениями столицы: храмом Христа Спасителя и Кремлем
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В ближайшие два-три месяца Московский тендерный комитет проведет конкурс по подбору управляющей компании для одного из участков "Золотого кольца Москвы". И тогда грандиозная идея приведения исторического центра столицы в соответствие евростандарту обретет материальное воплощение. Еще 7 лет назад изобретательное московское начальство, воспользовавшись известным брендом "Золотое кольцо России", придумало для интуристов еще одно "золотое кольцо", но в пределах своих географических полномочий. На площади 340 гектаров вокруг Кремля (от Кузнецкого Моста на севере до Третьяковской галереи на юге) для туристов создадут такую Москву, в которой им будет красиво, удобно и не страшно.

Пока чиновники размышляли, с какого конца взяться за необычное дело, архитекторы с увлечением разрабатывали проекты.

- По сравнению с другими старинными городами Европы Москва не слишком удобна для туристов - с этими словами руководитель мастерской ландшафтной архитектуры и городского дизайна № 10 "Моспроекта-2" Марина Морина демонстрирует корреспонденту "Известий" выразительные картинки, которые подтверждают исчерпывающую предусмотрительность европейцев. - Поиски кафе, обмена валют, туалетов не должны отвлекать их от созерцания исторических памятников и городских ландшафтов. На оживленных участках туристических маршрутов должны быть центры экспресс-обслуживания, где путешественник сможет перекусить, привести себя в порядок, обменять деньги, купить карту, заказать экскурсию и т.д. Для их организации подойдут подземные переходы, помещения на первых этажах домов. Заинтересовавшись тем или иным зданием, гость не должен оставаться в неведении: на изящном стенде он прочтет краткие сведения о нем. Если внимание туриста привлекла эффектная панорама, он должен иметь возможность полюбоваться видом, пофотографировать. Например, с Софийской набережной открывается великолепный вид на Кремль. И наоборот: с Кремлевской набережной на Софийскую. Но выйти на них сложно из-за движения, стоять у парапета некомфортно. Поэтому мы разработали проект подземного перехода под Кремлевской набережной, в котором откроются один из упомянутых центров экспресс-обслуживания, кафе, сувенирные магазинчики, а главное - подземный музей: ведь здесь под землей сохранились фундаменты стрельни Тайнинской башни. По переходу туристы выйдут на смотровую площадку к реке, на нижний, пешеходный ярус набережной. Кстати, пониженными набережными нужно снабдить русло Москвы-реки в самых живописных местах.

Архитекторы из мастерской Мориной разработали несколько проектов превращения не самых презентабельных уголков старой Москвы в источники туристического притяжения. Придумали, как облагородить окрестности храма Воскресения Христова в Кадашевском переулке: пока что только местные жители знают, как воспользоваться "маршрутом", загроможденным сараями и гаражами. Печально выглядит пересечение Ленивки с Пречистенской набережной - местность, расположенная между самыми пафосными сооружениями столицы: храмом Христа Спасителя и Кремлем. Проект реконструкции и благоустройства почти готов. Но и вполне обихоженные территории, например Васильевский спуск, могут быть усовершенствованы. Здесь под землей сохранились фрагменты моста через ров к Константино-Еленинской башне, и архитекторы предлагают создать на этом месте мини-музей под открытым небом, снабдив его надлежащей инфраструктурой.

В границах "Золотого кольца" находятся 250 памятников архитектуры. Нужно отреставрировать их и навести красоту на остальные фасады. Тогда туристам будет на что посмотреть. Но от музея к музею надо как-то перемещаться, значит, кто-то должен организовать евроремонт тротуаров улиц, мостов, набережных; снабдить "Кольцо" указателями, смотровыми площадками, парковками и всем остальным, о чем говорила Марина Морина. Для того чтобы структурировать эту задачу, территорию "Кольца" разбили на 15 условных пешеходных маршрутов. Для туристов маршруты - не догма, они могут гулять как хотят. Но для городских властей каждый маршрут - инвестиционный проект.

- Для начала мы выбрали маршрут № 13, - рассказывает префект Центрального округа Сергей Байдаков. - Он проходит от сквера Репина до Пятницкой улицы. На нем мы отработаем механизмы управления, а удачный опыт распространим на остальные маршруты. Вместе с Институтом строительства мы разрабатываем технические условия, по сути, лотовую документацию на конкурс для привлечения управляющей компании. Она должна знать девелоперское дело, иметь опыт эксплуатации зданий и территорий. Управляющая компания будет отвечать и за реставрацию и сохранение памятников, за состояние дорог и тротуаров, за благоустройство, за туристскую инфраструктуру. А заработать сможет на реализации инвестиционных проектов. У каждого маршрута будет своя управляющая компания. Это нормальный рыночный механизм. Весь проект "Золотое кольцо" потребует 2,3 миллиарда долларов, что для городского и федерального бюджетов непосильно. Если мэр одобрит наши предложения, то летом состоится конкурс, и победившая компания приступит к работе в этом году.

Сроки уже поджимают. В следующем году исполняется 150 лет Третьяковке - она как раз стоит на 13-м маршруте.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...