Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Рубенс "не соответствует российским традициям"

- Слишком агрессивная наружная реклама не только портит внешний вид любимого города, но и угрожает жизни москвичей, поэтому этот вопрос рано или поздно надо решать, - заявил депутат Москвин-Тарханов. - Не исключено, что рекламная перетяжка со слоганом "Без диет и аэробики вы поместитесь в нашем гробике!", долгое время красовавшаяся над Ленинградским шоссе, стала причиной многих дорожно-транспортных происшествий. Как повлияли на детей и взрослых изображения определенных частей тела, которые обнажать не принято, я вообще боюсь думать, это пусть выяснят психологи
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Депутаты Мосгордумы решили не оставаться в стороне от борьбы за нравственность и культуру народа. Спасти Москву от рекламных билбордов с обнаженными девицами, непристойными предложениями или двусмысленными речевыми оборотами должен отдельный "рекламный" закон, рассмотрение которого началось во втторник. Как выяснилось во время работы над документом, городским парламентариям предстоит решить непростые этические и эстетические проблемы. Например, можно ли считать "неприличными" изображения античных богов или персонажей с картин Рубенса, которые рекламщики частенько используют в своих целях.

Впрочем, уже в самом начале жаркой дискуссии о непристойных билбордах выяснилось, что законопроект "Об основных культурно- этических требованиях к наружной рекламе и художественному оформлению в городе Москве", выдвинутый на обсуждение депутатом Михаилом Москвиным-Тархановым, придется снять с повестки дня, так как он противоречит федеральному законодательству - за содержанием рекламы следит Антимонопольный комитет России. Но подобное открытие заставило депутатов лишь мобилизовать силы в борьбе за моральный облик города и искать иные пути влияния на содержание рекламных носителей.

- Слишком агрессивная наружная реклама не только портит внешний вид любимого города, но и угрожает жизни москвичей, поэтому этот вопрос рано или поздно надо решать, - заявил депутат Москвин-Тарханов. - Не исключено, что рекламная перетяжка со слоганом "Без диет и аэробики вы поместитесь в нашем гробике!", долгое время красовавшаяся над Ленинградским шоссе, стала причиной многих дорожно-транспортных происшествий. Как повлияли на детей и взрослых изображения определенных частей тела, которые обнажать не принято, я вообще боюсь думать, это пусть выяснят психологи.

- А что делать с рекламой, если она повторяет сюжет "Олимпии" Мане или "Вакханалии" Рубенса? - поинтересовался у докладчика искушенный депутат Сергей Турта.

- Появление таких изображений на Тверской улице будет излишним - это не соответствует российским традициям. Если подобные изображения появятся рядом со зданием мэрии, над нами будет смеяться вся Европа.

На вопрос, кто и как будет определять критерии, что соответствует традициям, а что нет, докладчик апеллировал к словарям.

- Например, в толковом словаре напротив слова "блин" стоит пометка - бранное. Понятно, что рекламировать блины никто не запретит. Зато рекламу пылесоса со слоганом "Покупайте наш товар, блин" можно смело снимать.

- Скульптуры античных богов сделаны достаточно откровенно, - проявил знания монументального искусства депутат Евгений Балашов. - Например, все члены Аполлона изображены очень реалистично. И как нам тогда, например, рекламировать выставки Музея имени Пушкина? И что делать с конем Юрия Долгорукого, который стоит напротив мэрии и всем видны его, извините, гениталии? Его теперь тоже надо снимать?

- Мы говорим о рекламе, - не менее серьезно ответил Москвин-Тарханов. - Лошадиные органы законодательному регулированию не подлежат.

Увлекательную дискуссию, на которой уже откровенно хохотал весь зал, прервал депутат Александр Крутов. Он за это время нашел лазейку в федеральном законодательстве и предложил коллегам влиять на рекламу с точки зрения "облика города".

- Москва как субъект федерации имеет право регулировать комплексное благоустройство, - поделился он своими соображениями. - Москомархитектура ежегодно утверждает до 2 тысяч колористических паспортов, чтобы общий характер сочетания старинных особняков и вновь построенных зданий соответствовал историческому облику места. Рекламу, не соответствующую этим принципам, мы можем заставить снять.

Депутаты вернутся к рассмотрению законопроекта после принятия нового федерального закона "О рекламе". Тогда, по их мнению, можно будет точнее определить порядок размещения наружной рекламы и нравственные требования к ней.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...