Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Пона - это вам не Пина

Похоже, "Маска", формируя афишу современного танца, реализовала одну из своих любимых идей - из тех, что в ход идут, когда пристают с расспросами, почему этот спектакль выбрали, а не другой, - дело-де не в том, кого выбрали, а в том, что выбирать не из чего. Показали все как есть, поскольку "такова картина сезона". Так-то оно так, но все равно в толк не возьму - зачем смотреть четыре плохих спектакля, если и по одному можно составить представление о картине сезона?
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Из шести спектаклей, номинированных на "Золотую маску" в разделе "Современный танец", показаны уже четыре, но пока ни один из них назвать лучшим язык не поворачивается.

Похоже, "Маска", формируя афишу современного танца, реализовала одну из своих любимых идей - из тех, что в ход идут, когда пристают с расспросами, почему этот спектакль выбрали, а не другой, - дело-де не в том, кого выбрали, а в том, что выбирать не из чего. Показали все как есть, поскольку "такова картина сезона".

Так-то оно так, но все равно в толк не возьму - зачем смотреть четыре плохих спектакля, если и по одному можно составить представление о картине сезона? Тем более что спектакли похожи как близнецы-братья.

Питерский театр "Игуан данс" (Noise and silence), зарядивший видео с летающими вареными яйцами и выпустивший к финалу раздетых танцовщиков голыми попами к залу, запоминается разве что идеей станцевать "Умирающего лебедя" наоборот, под музыку, запущенную в обратную сторону (спецномер для сидящих в жюри Майи Плисецкой и Родиона Щедрина, ровно в этот момент, надеюсь, проснувшихся). "Каннон данс" (питерская танц-компания с работой "Голованога") - робкой попыткой интерактива: зрителям выдали по мелку и позволили разрисовать кирпичную стенку Центра им. Мейерхольда. "Танцы на взлетной полосе" москвички Натальи Фиксель - сочетанием белых туфель с черными носками и картонным макетом самолета, на котором жаждет куда-нибудь улететь героиня экспрессивной, но до приторности вульгарной Елены Кононовой.

В остальном - почти без отличий. Все ударились в усредненную контактную акробатику и жить не могут без видео в качестве объяснялки "про что мы вам тут битый час рассказывали, раскачивая, растягивая, разбрасывая и выкручивая конечности". Чтобы проиллюстрировать эту "тенденцию" к скудоумию, хватило бы одного-единственного спектакля из четырех показанных - постановки хореографа из Челябинска Ольги Пона "Знает ли жизнь английская королева?". Здесь тоже мечтают о полете и тянутся к корням. Здесь также злоупотребляют физикой, декларируя метафизику, и бомбят зрителя видеокадрами на тот случай, если хореография оказалась неубедительной. Но вот что выводит Ольгу Пона почти всегда в лидеры "Золотой маски", а в данном случае позволяет назвать ее спектакль "лучшим из худших" - так это очень хорошо подготовленные танцовщики. Для чего они подготовлены - другой вопрос. И скорее всего он останется без ответа. Потому что Пона - это вам не Пина. Хоть и "театр танца", да не совсем.

Вот соорудила Ольга Пона на сцене конструкцию - что-то вроде домашнего спортивного комплекса, уложила девочек на "верхнюю полку", разбросала мальчиков на нижнем этаже. Потом спустила девочек на пол, еще раз подняла, еще раз спустила, покрутила и тех и других вокруг стоек-шестов, и так и сяк использовала петли, позволяющие артистам, зацепившись где рукой, где ногой, болтаться всем телом на ветру, демонстрируя, как опасно так нетвердо стоять на земле. Очень хорошо. Но это все.

Поднялись-спустились, упали-отжались, потоптались-помотались-замерли-разбежались Зачем? А затем, что хореограф ни на что не может решиться, но ни за что вам в этом не признается и сделает вид, что этот мастер-класс по кругу и есть спектакль о "нашей жизни", той самой, о которой ничего не знает английская королева. А чтобы вы не чувствовали себя дураками (если чего не поняли из хореографии), вот вам видео, на котором скачут кони, мчатся поезда, люди, как горох, рассыпаются по бескрайним просторам, луга непаханые страдают от бомбежек, крестьяне немытые хлебают лаптем щи.

Кино хорошее, не спорю. И оно правильно адресовано отборщикам международных фестивалей. И английской королеве его показать неплохо, а то у нее сплошные семейные неурядицы и никакого знания жизни. Но на российском фестивале видами Родины пустоту не прикроешь. Как ни мотаются танцовщики вокруг своей спортивной сарайки, как не мутузят друг друга, как не зависают над сценой - чувства опасности не возникает. Что может случиться с этими гуттаперчевыми созданиями? Ничего. Разомнутся и разойдутся. Можно, конечно, предположить, что ружье это не стреляет из принципа. Но скорее всего оно просто не заряжено.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...