Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

"Сухому" заняли на самолет

По крайней мере, собирать машину будут в России - в Новосибирском авиационном производственном объединении (НАПО) и в Комсомольске-на-Амуре, входящих в холдинг "Сухой". Главный инженер НАПО Владимир Манохин говорит, что на заводе все готово для производства 40% деталей самолета. Эксперты "Сухого" говорят, что первый авиалайнер нового семейства поднимется в воздух в 4-м квартале 2006 года. В 2007-м будет первая серийная машина. В ходе аэрокосмического салона "Фарнборо-интернешнл-2004" компания "Сухой" подписала контракт на поставку 50 RRJ
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Внешторгбанк, Внешэкономбанк, Сбербанк и Росэксимбанк подписали соглашение с компанией "Сухой" о выделении кредита на сумму $200 миллионов. Эти деньги пойдут на завершение разработки среднемагистрального пассажирского самолета - Russian Regional Jet (RRJ). Всего на проект нужно $600 млн, из которых $100 млн будут предоставлены государством и уже заложены в бюджет.

В классе регионально-магистральных лайнеров, к которому относится семейство RRJ, достаточно тесно от конкурентов. Здесь и отечественный Ту-334, и русско-украинский Ан-148, бразильский Embraer, канадский Bombardier и даже китайский ERJ. Тем не менее глава компании "Сухой" Михаил Погосян уверенно смотрит на перспективы своего детища. По его словам, начиная с 2007 года на рынке потребуется 300 машин для стран СНГ и более 400 для государств Европы, Северной Америки и Юго-Восточной Азии.

Проект пользуется мощной поддержкой государства, и кредит крупнейших госбанков - лишнее тому подтверждение. Однако назвать будущий самолет российским вообще-то нельзя. Авионику для RRJ делают французы из Thales, двигатель и мотогондолу Snekma и российское НПО "Сатурн", системы дистанционного управления - немецкая Liebherr и российское НПО "Восход", системы кондиционирования тот же Liebherr, шасси - французская Messiler Dowty, топливную систему - Intertechnique, электрику - Hamilton Sundstrend, интерьер кабины - B\E Aerospase, кресла экипажа - Ipeco. Патронирует проект Boeing.

По крайней мере, собирать машину будут в России - в Новосибирском авиационном производственном объединении (НАПО) и в Комсомольске-на-Амуре, входящих в холдинг "Сухой". Главный инженер НАПО Владимир Манохин говорит, что на заводе все готово для производства 40% деталей самолета (кабина, часть фюзеляжа, вертикальное и горизонтальное оперение, вспомогательная силовая установка). Эксперты "Сухого" говорят, что первый авиалайнер нового семейства поднимется в воздух в 4-м квартале 2006 года. В 2007-м будет первая серийная машина.

Первые покупатели

В ходе аэрокосмического салона "Фарнборо-интернешнл-2004" компания "Сухой" подписала контракт на поставку 50 RRJ с авиакомпанией "Сибирь", подготовлены коммерческие предложения с авиакомпаниям UTAir и "Пулковские авиалинии", есть, как утверждают на "Сухом", устные договоренности на покупку RRJ с Airfrance и Iberia. А индийская аэрокосмическая корпорация HAL высказала желание принять участие в производстве и продвижении российской машины на рынке Юго-Восточной Азии.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...