Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Разукрасил пустоту

Но к черту возраст. Даже молодой Алфи не так крут, как кажется в начале фильма, когда он, самоуверенно глядя в камеру, рассказывает, что надо не поливаться парфюмом, а уронить всего несколько капель на грудь и "Биг-Бен", или что розовая рубашка сделает экстравагантным даже самый строгий костюм. К концу "Красавчика Алфи" становится понятно, что за проникновенным взглядом и обворожительной улыбкой ничего не скрывается. Хотя Алфи каждый день учит новое слово по специальному календарю
0
В "Красавчике Алфи" Джуд Лоу сплетничает о собственной личной жизни и строит в камеру глазки
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Если из историй Евгения Онегина или Дон Жуана выкинуть серьезные проблемы, которые пытались решить классики, а оставить жизнь повесы, который срывает женщин, как цветы, но не желает ограничивать свою свободу, получится фильм Чарльза Шайера "Красавчик Алфи: чего хотят мужчины?"

Жизнь бабника Алфи (Джуд Лоу) безоблачна: подружка забеременела - не беда: чернокожий муж стерпит белого ребенка, проблемы с потенцией - это все от стресса, а значит, пройдет. Вот только все свободные девушки как с цепи сорвались - замуж хотят, и все тут.

Стоит отметить, что Алфи, как и сам Джуд Лоу, не относится к той категории мужчин, которые, как коньяк, с годами становятся крепче и изысканнее. А вот Сьюзан Сарандон пусть и не молодеет, но остается удивительно привлекательной. И в роли опытной любовницы она легко дает фору как персонажу, так и актеру, безапелляционно заявляя: "Я предпочла его потому, что он моложе". Еще довольно свежему повесе после этого остается только утопиться.

Но к черту возраст. Даже молодой Алфи не так крут, как кажется в начале фильма, когда он, самоуверенно глядя в камеру, рассказывает, что надо не поливаться парфюмом, а уронить всего несколько капель на грудь и "Биг-Бен" ("все может случиться"), или что розовая рубашка сделает экстравагантным даже самый строгий костюм. К концу "Красавчика Алфи" становится понятно, что за проникновенным взглядом и обворожительной улыбкой ничего не скрывается. Хотя Алфи каждый день учит новое слово по специальному календарю, даже на банальную колкость: "Почему все красавчики такие тупые?" - он может только обнажить белые зубы. А уж когда дело доходит до серьезных проблем, герой ограничивается многозначительным: "О-о".

Полное отсутствие внутреннего наполнения делает Алфи мультяшкой, и игра Джуда Лоу вполне соответствует характеру персонажа. Собственно говоря, никакой игры тут нет - так, болтовня и кривляние. Даже в самый драматический момент фильма, когда Алфи осознает, что подгнило что-то в Датском королевстве, Джуд Лоу не дает зрителю почувствовать смятение героя, а на голубом глазу выговаривает все, что накопилось в душе. Фильм Шайера похож не на разоблачительно-проникновенную исповедь героя-любовника, а на бодрый репортаж из его постели. Кстати, "Алфи" и снят если не как телевизионный сюжет, то как музыкальный клип. (Может, так и было задумано: музыку-то к нему сам Мик Джаггер написал.)

В комедии "Чего хотят женщины" герой Мела Гибсона, обретя способность читать женские мысли, ничего особенного там не обнаружил. Женщины оказались самовлюбленны, а желания их примитивны. После "Красавчика Алфи" то же самое можно сказать о мужчинах. Судя по герою Лоу, предел мужских мечтаний - это симпатичная, живущая по соседству домработница, которая будет убирать, готовить и подставлять щеку для поцелуя, но никогда не спросит: "Где ты был вчера ночью?"

Влюбившись, герой Гибсона, к счастью для себя и окружающих, теряет свой дар. Дамские мысли снова становятся тайной за семью печатями. И правильно, о содержимом чужих голов, как женских, так и мужских, лучше не знать, а то начнешь сомневаться, не слишком ли самоуверенно горьковское "Человек - это звучит гордо".
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...