Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Представитель Эрдогана указал на настрой Запада разжигать конфликт на Украине
Мир
Польша потребовала у ЕС €2 млрд за поставки вооружения Украине
Армия
Гранатометчики поразили блиндаж боевиков на марьинском направлении
Мир
Представитель Эрдогана напомнил об открытости Турции в вопросе расширения НАТО
Происшествия
В Омске произошел пожар на складе с пластиком на площади 3500 кв. м
Наука и техника
Огромный астероид пролетел между орбитами Земли и Луны впервые за десять лет
Спорт
Дацику понадобилось меньше минуты на нокаут Мондрагона
Туризм
Первые с 2020 года рейсы из Владивостока в Китай запустят уже в воскресенье
Происшествия
На проспекте Вернадского в Москве загорелась квартира на 24-м этаже
Мир
Сенатор Пушков напомнил Байдену о насмешке про дружбу РФ с Китаем и Ираном
Мир
Подоляк попросил ЕС усилить поставки вооружения и санкции против РФ
Общество
Спасатели нашли трех пропавших снегоходчиков на Камчатке
Мир
Более 630 тыс. человек вышли на акции протеста по всему Израилю

Власти поймали такси

Городское правительство на своем заседании во вторникдолжно принять в доработанном виде постановление об организации стоянок такси. На заседании недельной давности этот вопрос выглядел проходным: повесить знак и обозначить на карте - копеечные расходы и никаких юридических осложнений. Однако представленный комитетом по транспорту проект постановления вызвал резкую критику губернатора. Стоит заметить, что этот вопрос - один из самых запущенных городской властью, его удавалось решить только в советское время. Да и то лишь частично
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл


Глава комитета по транспорту Александр Дацюк предложил создать в общей сложности почти 250 стоянок таксомоторов: 237 общего доступа и 11 регулируемых, расположенных на самых "денежных" участках — у вокзалов и аэропорта. Регулируемые стоянки предполагалось разыгрывать по конкурсу между перевозчиками, которым вменялось в обязанность заняться обустройством стоянок и предоставлением дополнительных услуг. "Какие это дополнительные услуги? — заинтересовалась Валентина Матвиенко. — Какие могут быть еще услуги — посадил пассажира и отвез до места!"

Разъяснить суть "дополнительного" сервиса глава комитета не смог. По мнению губернатора, приобретение каким-либо перевозчиком права "регулировать" стоянку, очевидно, приведет к вытеснению с этого места всех конкурентов. "Зачем нам делать эксклюзив для крупных компаний, — возмутилась губернатор. — Все легальные перевозчики должны иметь абсолютно равный доступ. Стоянки должны быть организованы городом. Кто хочет заниматься дополнительными услугами — пусть делает это самостоятельно". По требованию Валентины Матвиенко, в доработанном виде постановление не должно содержать даже упоминаний о регулируемых стоянках.

Для горожан интереснее вопрос, какие таксомоторы и по каким расценкам будут возить пассажиров с организуемых стоянок. В городе нет доступной информации по стоимости услуг таксомоторных компаний. Для выяснения наиболее привлекательного предложения единственный выход — обзвонить десяток диспетчерских служб. Останавливая такси на улице, можно только гадать, какую цену за поездку назовет вам водитель. Нетрудно представить ситуацию, когда на общедоступной стоянке клиенту будут навязывать стоящего первым в очереди "дорогого" перевозчика, лишая возможности сэкономить. Видимо, для пассажиров оптимальным способом быстро добраться до места в ближайшее время так и останется ожидание частника на обочине с протянутой рукой.

Из девяти питерских таксопарков советских времен после приватизации остались на плаву только два с суммарным парком в 50 машин. Действующие перевозчики (всего при комитете по транспорту сейчас аккредитовано 8 таксомоторных компаний) располагают в общей сложности примерно 700 такси. При этом минимальная потребность Петербурга оценивается в 3000 таксомоторов, а по европейским стандартам в нашем городе должно быть около 5000 машин с шашечками на борту.

Анонсированное в прошлом году вторжение москвичей как минимум затягивается: ООО "Новая транспортная компания" (работает в столице под маркой "Новое желтое такси") планировало в первом квартале поставить в город 300 машин, а до конца года с парком в 1000 такси занять доминирующее положение на питерском рынке. Однако, по словам Александра Дацюка, первые желтые "Волги" ожидаются только к майским праздникам. При этом столичным перевозчикам пока так и не удалось решить вопрос с территорией под таксопарк.
Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир