Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Власти поймали такси

Городское правительство на своем заседании во вторникдолжно принять в доработанном виде постановление об организации стоянок такси. На заседании недельной давности этот вопрос выглядел проходным: повесить знак и обозначить на карте - копеечные расходы и никаких юридических осложнений. Однако представленный комитетом по транспорту проект постановления вызвал резкую критику губернатора. Стоит заметить, что этот вопрос - один из самых запущенных городской властью, его удавалось решить только в советское время. Да и то лишь частично
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл


Глава комитета по транспорту Александр Дацюк предложил создать в общей сложности почти 250 стоянок таксомоторов: 237 общего доступа и 11 регулируемых, расположенных на самых "денежных" участках — у вокзалов и аэропорта. Регулируемые стоянки предполагалось разыгрывать по конкурсу между перевозчиками, которым вменялось в обязанность заняться обустройством стоянок и предоставлением дополнительных услуг. "Какие это дополнительные услуги? — заинтересовалась Валентина Матвиенко. — Какие могут быть еще услуги — посадил пассажира и отвез до места!"

Разъяснить суть "дополнительного" сервиса глава комитета не смог. По мнению губернатора, приобретение каким-либо перевозчиком права "регулировать" стоянку, очевидно, приведет к вытеснению с этого места всех конкурентов. "Зачем нам делать эксклюзив для крупных компаний, — возмутилась губернатор. — Все легальные перевозчики должны иметь абсолютно равный доступ. Стоянки должны быть организованы городом. Кто хочет заниматься дополнительными услугами — пусть делает это самостоятельно". По требованию Валентины Матвиенко, в доработанном виде постановление не должно содержать даже упоминаний о регулируемых стоянках.

Для горожан интереснее вопрос, какие таксомоторы и по каким расценкам будут возить пассажиров с организуемых стоянок. В городе нет доступной информации по стоимости услуг таксомоторных компаний. Для выяснения наиболее привлекательного предложения единственный выход — обзвонить десяток диспетчерских служб. Останавливая такси на улице, можно только гадать, какую цену за поездку назовет вам водитель. Нетрудно представить ситуацию, когда на общедоступной стоянке клиенту будут навязывать стоящего первым в очереди "дорогого" перевозчика, лишая возможности сэкономить. Видимо, для пассажиров оптимальным способом быстро добраться до места в ближайшее время так и останется ожидание частника на обочине с протянутой рукой.

Из девяти питерских таксопарков советских времен после приватизации остались на плаву только два с суммарным парком в 50 машин. Действующие перевозчики (всего при комитете по транспорту сейчас аккредитовано 8 таксомоторных компаний) располагают в общей сложности примерно 700 такси. При этом минимальная потребность Петербурга оценивается в 3000 таксомоторов, а по европейским стандартам в нашем городе должно быть около 5000 машин с шашечками на борту.

Анонсированное в прошлом году вторжение москвичей как минимум затягивается: ООО "Новая транспортная компания" (работает в столице под маркой "Новое желтое такси") планировало в первом квартале поставить в город 300 машин, а до конца года с парком в 1000 такси занять доминирующее положение на питерском рынке. Однако, по словам Александра Дацюка, первые желтые "Волги" ожидаются только к майским праздникам. При этом столичным перевозчикам пока так и не удалось решить вопрос с территорией под таксопарк.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...