Власти поймали такси


Глава комитета по транспорту Александр Дацюк предложил создать в общей сложности почти 250 стоянок таксомоторов: 237 общего доступа и 11 регулируемых, расположенных на самых "денежных" участках — у вокзалов и аэропорта. Регулируемые стоянки предполагалось разыгрывать по конкурсу между перевозчиками, которым вменялось в обязанность заняться обустройством стоянок и предоставлением дополнительных услуг. "Какие это дополнительные услуги? — заинтересовалась Валентина Матвиенко. — Какие могут быть еще услуги — посадил пассажира и отвез до места!"
Разъяснить суть "дополнительного" сервиса глава комитета не смог. По мнению губернатора, приобретение каким-либо перевозчиком права "регулировать" стоянку, очевидно, приведет к вытеснению с этого места всех конкурентов. "Зачем нам делать эксклюзив для крупных компаний, — возмутилась губернатор. — Все легальные перевозчики должны иметь абсолютно равный доступ. Стоянки должны быть организованы городом. Кто хочет заниматься дополнительными услугами — пусть делает это самостоятельно". По требованию Валентины Матвиенко, в доработанном виде постановление не должно содержать даже упоминаний о регулируемых стоянках.
Для горожан интереснее вопрос, какие таксомоторы и по каким расценкам будут возить пассажиров с организуемых стоянок. В городе нет доступной информации по стоимости услуг таксомоторных компаний. Для выяснения наиболее привлекательного предложения единственный выход — обзвонить десяток диспетчерских служб. Останавливая такси на улице, можно только гадать, какую цену за поездку назовет вам водитель. Нетрудно представить ситуацию, когда на общедоступной стоянке клиенту будут навязывать стоящего первым в очереди "дорогого" перевозчика, лишая возможности сэкономить. Видимо, для пассажиров оптимальным способом быстро добраться до места в ближайшее время так и останется ожидание частника на обочине с протянутой рукой.
Из девяти питерских таксопарков советских времен после приватизации остались на плаву только два с суммарным парком в 50 машин. Действующие перевозчики (всего при комитете по транспорту сейчас аккредитовано 8 таксомоторных компаний) располагают в общей сложности примерно 700 такси. При этом минимальная потребность Петербурга оценивается в 3000 таксомоторов, а по европейским стандартам в нашем городе должно быть около 5000 машин с шашечками на борту.
Анонсированное в прошлом году вторжение москвичей как минимум затягивается: ООО "Новая транспортная компания" (работает в столице под маркой "Новое желтое такси") планировало в первом квартале поставить в город 300 машин, а до конца года с парком в 1000 такси занять доминирующее положение на питерском рынке. Однако, по словам Александра Дацюка, первые желтые "Волги" ожидаются только к майским праздникам. При этом столичным перевозчикам пока так и не удалось решить вопрос с территорией под таксопарк.