Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Морган Фримэн: "Если бы играть было трудно, я бы нашел другую работу"

Качество моей игры не зависит от меня: оно зависит от сценариста и режиссера. Если сценарий хороший, я просто следую ему, как и получилось в "Девушке на миллион долларов". Мне даже не пришлось напрягаться. Так что я ничего особенного не сделал. Когда я говорю об этом, люди думают, что я скромничаю, а я просто говорю правду. Возможно, не все верят, что играть легко, особенно при хорошем сценарии, или не верят, что это легко для всех. Но это легко для меня. Если бы это было трудно, я бы нашел другую работу
0
Морган Фримэн: "Я схожу со сцены и говорю своим героям до свидания"
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В российский прокат вышел фильм "Девушка на миллион долларов" Клинта Иствуда, который получил "Оскар" как лучший фильм и еще три золотые статуэтки. Одна из них досталась 67-летнему Моргану Фримэну за лучшее исполнение мужской роли второго плана. В своем интервью специальному корреспонденту "Известий" Гале Галкиной Морган Фримэн сказал, что лучше поздно, чем никогда.

"Я люблю поглазеть на то, как цапля ловит рыбу в пруду и как рыбешка головой вперед падает в горло цапле"

известия: Почему вы живете так далеко от Голливуда?

Морган Фримэн: Я - южанин: мое детство прошло в нескольких милях от моей фермы в Чарлстоне (Миссисипи), и мне все здесь по душе.

известия: Как проходит ваш день?

Фримэн: Я встаю рано - в 7 или в 7:30, пью кофе и объезжаю ферму на своем траке (Tоyota-89. - "Известия"). Это даже не ферма - это место, где я могу жить рядом со своими лошадьми. Когда я был маленьким, я брал метлу и воображал, что это моя лошадь. Теперь я могу ежедневно кататься на породистых лошадях, и если я вдали от дома, то очень по ним скучаю. Я еще люблю поглазеть на то, как цапля ловит рыбу в пруду. Она стоит "по колено" в воде и ждет, когда мелкая рыбешка скользнет у ее ног. Тогда цапля резким выпадом бьет по своей жертве острым клювом, подбрасывает ее в воздух, и рыбешка головой вперед падает в горло цапле.

известия: У вас, наверное, тоже хороший аппетит после утренней прогулки?

Фримэн: На ланч я обычно ем фрукты. Несмотря на то что мы с женой не готовим, мы едим вне дома раз или два в неделю, и мы всегда ходим обедать вместе. Нас часто приглашают в гости, и для меня это не проблема, так как я всеядный, и я люблю кулинарные приключения. Но я не живу, чтобы есть, так что в общей сложности ем мало.

известия: Рискнули бы вы из-за роли в фильме набрать килограммов 20, как это делают некоторые известные актеры?

Фримэн: Я не собираюсь набирать вес, так как мои лошади не обрадуются этому. Но и терять его не собираюсь тоже. Ради роли я могу постричься наголо - волосы растут быстро.

известия: Мы отвлеклись от распорядка дня: что вы делаете после ланча?

Фримэн: Сажусь на телефон. Я не люблю это, но я должен. Я не в Нью-Йорке и не в Лос-Анджелесе, так что приходится общаться по телефону. Мне также приходит много писем, на которые я посылаю ответы по электронной почте. А в конце дня спускаюсь к озеру и любуюсь закатом. Я делаю это каждый вечер в хорошую погоду. Если идет дождь, я смотрю телевизор или читаю книгу.

известия: Вы сказали, что всегда обедаете вместе с женой. Как долго вы женаты?

Фримэн: 20 лет, но мы отмечаем две годовщины, так как живем вместе уже 28 лет. Она (дизайнер Мирна Колли Ли. - "Известия") прекрасная женщина и очень талантливая. Когда я впервые встретил ее, то подумал: "Это особенная женщина" - и оказался прав.

известия: Считаете ли вы, что сохранили свой брак потому, что живете в Чарлстоне, а не в Голливуде?

Фримэн: Я даже не знаю. Это больше зависит от натуры человека. В старом Голливуде, например, Джеймс Кейни был женат только один раз. А Лиз Тейлор выходила замуж сотни раз. Но согласитесь, что невозможно быть богиней любви и не делать этого. Зато те, кто предпочитает стабильную семейную жизнь перебежкам от одних взаимоотношений к другим, живут вместе подолгу.

"Моя мать лупила меня, когда я переходил границу дозволенного"

известия: Я слышала, что у вас в общей сложности четверо детей и девять внучек и внуков, один из которых живет с вами. Отразилось ли ваше благосостояние на принципах воспитания?

Фримэн: Сегодня, если ребенок нагрубит вам и вы дадите ему пощечину или шлепнете его, он может позвонить в полицию. Я считаю, что это ужасно, и постоянно спорю о правах ребенка с моей женой. Она говорит: "У детей есть права!" Я говорю: "Нет, у них нет прав. Взрослые разрешают им что-то или не разрешают". Моя мать лупила меня, когда я переходил границу дозволенного, но она никогда не ходила в школу жаловаться на меня учителям. Если же она узнавала, что я опозорил ее своим поведением в школе, то еще больше меня наказывала. Жили мы в бедности, тем не менее я вполне согласен с принципом ее воспитания - детей нужно воспитывать в строгости.

известия: Вы не расстраиваетесь, когда у вас нет работы?

Фримэн: Нет, у меня достаточно игрушек, чтобы не скучать: лошади, яхта и теперь вот самолет. Недавно я получил пилотные права и купил одномоторный Piper Arrow. Я романтик и мечтал летать с детства, так что после школы пошел служить в ВВС. Но меня в качестве механика послали на базу в Техас. Я прослужил там пять лет и за это время несколько раз сидел на гауптвахте, так как перечил начальству. Дело в том, что я не переношу дураков, а на военной службе их полным-полно. Но теперь я могу летать в свободное от работы время. К счастью, его пока немного.

"Первое, что я стараюсь найти в костюмерной, это шляпа"

известия: Говорят, вы не любите, когда вас превозносят как актера.

Фримэн: Вот именно. Качество моей игры не зависит от меня: оно зависит от сценариста и режиссера. Если сценарий хороший, я просто следую ему, как и получилось в "Девушке на миллион долларов". Мне даже не пришлось напрягаться. Так что я ничего особенного не сделал. Когда я говорю об этом, люди думают, что я скромничаю, а я просто говорю правду. Возможно, не все верят, что играть легко, особенно при хорошем сценарии, или не верят, что это легко для всех. Но это легко для меня. Если бы это было трудно, я бы нашел другую работу. Для меня главное - это правильно одеть героя. И первое, что я стараюсь найти в костюмерной, это шляпа.

известия: Я слышала, что вы не любите смотреть на себя на экране. Значит ли это, что вы не просматриваете отснятый материал, а также финальную версию фильма?

Фримэн: Если я не посмотрю финальную версию, режиссер спросит: "Ты недоволен тем, что получилось?" Но я считаю, что актерам противопоказано смотреть отснятый материал в процессе съемки фильма: если вы играете кого-то, то должны перевоплотиться в своего героя. Но если вдруг вы увидите на экране себя, изображающего своего героя, волшебство изчезнет, и вы снова станете самим собой.

"Впервые я встретил Иствуда на съемках "Непрощенного" и преклонил перед ним колени"

известия: О чем фильм Клинта Иствуда "Девушка на миллион долларов"?

Фримэн: Вообще-то о боксе, но больше о людях. Многие говорят, что это фильм о боксе, но... Я не согласен. Бокс в нем как повод, чтобы показать взаимоотношения между людьми.

известия: В фильме показаны взаимоотношения вашего героя, бывшего боксера, а ныне уборщика и сторожа боксерского клуба, с хозяином клуба, который одновременно является его другом. Вам, наверное, и в этом случае не пришлось напрягаться, так как вы с Клинтом Иствудом друзья?

Фримэн: Да, мы давние друзья. Впервые я встретил Иствуда на съемках "Непрощенного" и преклонил перед ним колени. Съемки проходили под дождем в Альберте (Канада), так что было очень холодно. Пока мы грелись у плиты, Клинт выходил на улицу и ставил сцену. Я волновался за него и спрашивал: "Клинт, ты в порядке?" - "Да, да. Со мной все хорошо". - "Я волнуюсь за тебя, старик. Ты промок и можешь простудиться..." - "Не бойся, не простужусь".

Я не собираюсь преуменьшать достоинства других режиссеров, которые тяжело работают, но Клинт особенный. Я не уверен, что смогу объяснить почему: я не знаю слов, которые раскрыли бы сущность ауры Клинта Иствуда. Сам он никогда не признается, как тяжело работал во время подготовки к съемкам. Наоборот, будет хвастаться, что замечательно провел время. Клинт обычно готовит съемочную площадку к приходу актеров, но сам на ней ничего особенного не делает. Тем не менее актеры играют лучше, когда Клинт рядом. И я не исключение. Это происходит потому, что он режиссирует фильм в целом, а не каждого актера в отдельности. Люди говорят: "Как он здорово вытягивает из актеров то, что ему нужно". Даю свидетельские показания - он ничего ни из кого не вытягивает. Он просто стоит и смотрит, как у него на глазах срабатывает принцип старой актерской школы: "Актеры хорошие: прочь с дороги!"

известия: Многие хвалили вас за роль рассказчика в фильме. Неужели и эта работа оказалась для вас более чем легкой?

Фримэн: Конечно, ведь я много не думал о том, что я делаю. Я просто сидел в студии и читал текст перед микрофоном. В фильме он звучит к месту и производит нужный эффект. Когда вы пишете статью, то заполняете пустые страницы, но вы знаете, как это делать. Когда мы снимали фильм, то красили пустоты в тот цвет, в который хотели.

"Я приехал в Голливуд в 22 года, после службы в ВВС, мечтая об актерской карьере"

известия: Вы действительно любите вздремнуть во время съемочного дня, когда не заняты в сцене?

Фримэн: Да, я иду в свой трейлер, сажусь в кресло, задираю ноги кверху, закрываю глаза и засыпаю. Актерство нельзя сравнивать с работой в офисе. Если снимают сцену без моего участия, это значит, что мне не обязательно присутствовать на съемочной площадке. Когда я нужен режиссеру, он посылает за мной: "Где актер как-там-его-зовут?"

известия: Легко ли вы расстаетесь со своими героями?

Фримэн: Я схожу со сцены и говорю им до свидания.

известия: Я насчитала шесть фильмов, которые вы спродюсировали. Эта работа вам тоже нипочем?

Фримэн: Пять лет назад я основал свою продюсерскую компанию Revelations Entertainment, и фильм "Под подозрением" был моим первенцем. Признаюсь, что сделать фильм очень трудно. Нет, не снять его, а пойти туда не знаю куда и сказать: "Я собираюсь снять потрясающий фильм, но мне нужны деньги". И услышать в ответ примерно: "Скатертью дорожка".

известия: Многие думают, что раз вы Морган Фримэн, вам достаточно постучаться в любую дверь, чтобы получить миллионы.

Фримэн: Чушь собачья. "Под подозрением" был малобюджетным фильмом, но достать деньги для него оказалось очень трудным делом. Давайте представим, что у вас есть идея научно-фантастического фильма с бюджетов в $130 миллионов. "Нет проблем!", - ответят вам. И спросят: "Когда вы планируете начать съемки?"

известия: Почему так происходит?

Фримэн: Мне кажется, что это олигархический бизнес, представители которого считают, что аудитория блокбастеров - молодые люди, которые слетятся на него как мухи на мед. А если вы ставите фильм для думающей аудитории, то нет никакой гарантии, что фильм окупится.

Известия: Почему вы поздно пришли в кино?

Фримэн: Я приехал в Голливуд в 22 года, после службы в ВВС, мечтая об актерской карьере. Но я не знал, насколько моя идея фантастична. Я просто стучался в студийные ворота и просил работу. Помню, однажды я еле плелся по улице и вдруг сообразил, что вот уже три дня ничего не ел. И сказал себе: "Ты можешь умереть прямо сейчас". И я уехал в Нью-Йорк, где нашел свое место в театре.

В 70-х черные актеры вошли в моду, и поползли слухи, что они зарабатывают хорошие деньги. Глядя, как мои собратья ринулись в Голливуд, я было тоже засобирался, но мой агент остановил меня: "Когда ты им понадобишься, они позовут тебя". Он оказался прав, только ждать пришлось довольно-таки долго. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.

Морган Фримэн оплачивает учительскую ставку в школе Хатчинсон в Мемфисе, которую закончила его внучка И'Дина Хайнс. В 2001 году в честь своей жены и внучки он пожертвовал $250 000 на содержание преподавателя искусствоведения и одновременно режиссера школьного театра. Должность была предложена актрисе мемфисского театра Анне Марии Кэски.

Морган Фримэн, вот уже несколько лет безуспешно ведущий борьбу за изменение флага штата Миссисипи (он хочет убрать с полотнища значок конфедерации), обвинил афроамериканцев в поддержке радикальных групп. По мнению актера, символ конфедерации не только создает отрицательный образ южан, но и является красной тряпкой для скинхедов и неонацистов. "Если вы будете бездействовать, я вступлю в ку-клукс-клан", - пригрозил Фримэн.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...