Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Кирилл ЛАВРОВ: "Юрский как Фигаро - то здесь, то тут, то там"

16 марта Сергею Юрскому, знаменитому артисту и неутомимому режиссеру, главному резонеру-эксцентрику русской сцены, исполняется 70 лет. О своем коллеге и партнере художественный руководитель БДТ Кирилл Лавров: "И у меня, и у него, уверен, тоже годы, проведенные в товстоноговском БДТ, - это самые сильные и важные воспоминания в жизни. Он пришел в театр почти мальчиком, а я был на десять лет постарше, но тоже неопытный, зеленый артист. Вот так мы и начинали, вряд ли понимая тогда, что работаем в великом театре"
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
16 марта Сергею Юрскому, знаменитому артисту и неутомимому режиссеру, главному резонеру-эксцентрику русской сцены, исполняется 70 лет. О своем коллеге и партнере художественный руководитель БДТ Кирилл ЛАВРОВ рассказал обозревателю "Известий" Марине Давыдовой.

известия: Вы не просто работали с Юрским в одном театре, но и играли в легендарном спектакле "Горе от ума", причем играли таких антагонистов, как...

Кирилл Лавров: А давайте, я не вдаваясь в подробности скажу. И у меня, и у него, уверен, тоже годы, проведенные в товстоноговском БДТ, - это самые сильные и важные воспоминания в жизни. Он пришел в театр почти мальчиком, а я был на десять лет постарше, но тоже неопытный, зеленый артист. Вот так мы и начинали, вряд ли понимая тогда, что работаем в великом театре. Дальше наши пути разошлись. Он уехал в Москву, но я слышу его имя и мне становится как-то теплее.

известия: А если бы он решил вернуться, вы могли бы вообще представить его теперешнего в теперешнем БДТ? Или это уже несовместимые вещи? Слишком много воды утекло.

Лавров: Ну, если бы он изъявил желание, тогда можно было бы встретиться и разговаривать на эту тему. Но ведь это я целиком сосредоточен на своей театральной конторе. А он человек совершенно другого темперамента. Он все время увлечен какими-то проектами. Я прямо-таки не успеваю следить за его перемещениями. Даже не очень понимаю, в каком он сейчас театре - то ли в Моссовете, то ли в МХТ, то ли в "Школе современной пьесы". Он как Фигаро, то здесь, то тут, то там. Он постоянно ищет себя, какие-то новые для себя эмоции и ощущения. И, кстати, это то, что его и в товстоноговские времена отличало.

известия: То есть он и в БДТ тоже был немного наособицу.

Лавров: Почему наособицу. Нет. У Товстоногова наособицу не очень-то, знаете, попрыгаешь. Он был как все артисты. У нас никаких званий никогда не существовало. Мы все были на "ты", все дружны. Это потом Сережа решил сам ставить спектакли. И вот тут... Товстоногов не очень принимал его режиссуру. Ну, в общем, возникли там какие-то шероховатости.

известия: Вам с ним было легко на сцене как с партнером?

Лавров: Да, он прекрасный партнер, умеющий слушать другого артиста на сцене. Но, главное, он восхитительно талантлив. Яркий, гротескный. Знаете, я думаю, одна из лучших его ролей в нашем театре была роль старика Илико. Вы, может, уже не помните, был такой спектакль "Я, бабушка, Илико и Илларион" по Нодару Думбадзе. Так вот этого самого Илико Юрский играл, когда ему было чуть за двадцать. Очень получался смешной и живой старец. С хитринкой. Он вообще умел и любил играть стариков. Сколько он их переиграл. А для меня он все равно - моя молодость. Уже навсегда.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...