Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Сара Мун: "Работа с "Пирелли" была ошибкой молодости"

Один из первых хитов открывшегося фестиваля "Мода и стиль в фотографии" - выставка "Синяя Борода" знаменитой Сары Мун, бывшей модели. "Я никогда не бросала работу на заказ. А потом, для меня граница между авторскими проектами и работой на заказ размыта. Бывает так: предлагают заказ, а оказывается, это блестящая возможность реализоваться. Это просто случай, которым нужно воспользоваться, чтобы проявить себя"
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Один из первых хитов открывшегося фестиваля "Мода и стиль в фотографии" - выставка "Синяя Борода" знаменитой Сары Мун, бывшей модели, переквалифицировавшейся в фотографа моды. О том, как связаны эти две профессии, Сара Мун, приехавшая в Москву на вернисаж, рассказала в интервью корреспонденту "Известий" Наталье Володиной.

известия: Нынешний фестиваль "Мода и стиль в фотографии" начинается с выставки "Календарь Пирелли". Может быть, и мы начнем наш разговор с истории вашего сотрудничества с "Пирелли" в 1972 году?

Сара Мун: "Пирелли" был тогда для нас чем-то вроде календаря с голыми девушками для дальнобойщиков. Я постаралась сделать фотографии, полные нежности. А вообще я сейчас смотрю на свою работу с "Пирелли" как на ошибку молодости.

известия: Вы работали как фотограф моды для Elle, Harper`s Bazаar, Vogue, Stern, создали немало рекламных роликов. Что для вас мода, модная фотография?

Мун: Мода - это что-то преходящее, но все ее почему-то воспринимают всерьез. Я тоже когда-то ко всей этой модной суете относилась крайне серьезно.

известия: Про вас пишут, что манекенщице, знакомой с секретами модного мира, было легко преподнести модные коллекции? Опыт манекенщицы действительно помогал фотографу моды?

Мун: Да, у меня были свои сложившие взгляды, вкусы на моду. В модной фотографии модель на первом месте и она задает тон. Пройдя школу манекенщиц, я знала, чего могу потребовать от модели, чего добиться. Я чувствовала их настроение, возможности.

известия: А сегодня вас интересует мода, модные проекты?

Мун: Мне очень нравится архитектура, мода, интересны проекты японских дизайнеров. Конечно, такие повседневные вещи, как джинсы, уже скучны.

известия: Вы снимаете моду или категорически нет?

Мун: Да, продолжаю, если мне предлагают проект и он мне интересен, то почему нет.

известия: А когда вы перестали работать на заказ и стали делать авторские проекты?

Мун: Я никогда не бросала работу на заказ. А потом, для меня граница между авторскими проектами и работой на заказ размыта. Бывает так: предлагают заказ, а оказывается, это блестящая возможность реализоваться. Это просто случай, которым нужно воспользоваться, чтобы проявить себя.

известия: Ваши последние проекты выполнены по сюжетам сказок Андерсена - "Девочка со спичками", "Синяя Борода"? Почему такой интерес к нему?

Мун: Интерес к Андерсену из детства. Конечно, это возвращение к сильным детским переживаниям. Но есть и еще один момент. Я могу смело и свободно переделывать и интерпретировать сказки Андерсена, ведь он тоже когда-то перерабатывал уже существующие сюжеты. Так что моя совесть перед ним чиста.

известия: А как вы изменили сюжет "Синей Бороды" в проекте, который представлен на нынешнем фестивале?

Мун: Я хотела рассказать историю об освобождении женщины. Но во время работы я вошла во вкус и борьба за свободу приняла угрожающие размеры. И из истории феминистки превратилась в протест против деспотии, терроризма. Это моя форма протеста.

известия: А вообще вы часто меняете замысел во время работы? Вы как-то рассказывали, что задумывали проект Still, представленный на предыдущем фестивале в Москве, как серию фотографий игрушек, а вышла очень грустная серия "Застывшие"?

Мун: Это всегда неожиданно. Иногда все выходит как задумано. А со Still такая вышла история: я решила снять игрушки, с которыми дети ложатся спать. Сняла, а на фотографиях вышли какие-то монстры.

известия: Вы говорили, что фотография для вас - это возможность рассказывать истории. Какую историю вы еще хотели бы рассказать?

Мун: Я бы еще хотела рассказать историю про Русалочку.

Сара Мун - манекенщица и фотограф

Сара Мун - псевдоним Мариель Хаданг, которая в 1960-е годы была известной манекенщицей haute couture, а в 1970-х стала модным фотографом журналов Elle, Harper`s Bazaar, Vogue, Stern. Позже она увлеклась кинематографом. Ее фильм "Лулу" получил премию на Венецианском фестивале 1987 года. В 1990-х годах она начала создавать проекты на сюжеты сказок Х.К. Андерсена. В 2001 году на фестивале "Мода и стиль в фотографии" Сара Мун представила проект Still, а сегодня в Галерее на Солянке открывается ее выставка "Синяя Борода".
Комментарии
Прямой эфир