Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Между булочником и всеобщим голосованием

Пишу с запозданием, но... После интервью Андрона Михалкова-Кончаловского "Я принципиально считаю себя реакционером" (28.01.2005) вдруг поймал себя на том, что его рассуждения на тему - свобода или безопасность? - где-то уже читал. Вспомнил: в романе М. Алданова "Заговор", один из героев которого, Ламор, рассуждает в том же духе, только по поводу французской революции 1789 года. Режиссер говорит, что это исключительно русская черта: "Мы жертвуем свободой во имя безопасности. Потому что либо свобода, либо безопасность
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Пишу с запозданием, но... После интервью Андрона  Михалкова-Кончаловского "Я принципиально считаю себя реакционером" (28.01.2005) вдруг поймал себя на том, что его рассуждения на тему - свобода или безопасность? - где-то уже читал. Вспомнил: в романе М. Алданова "Заговор", один из героев которого, Ламор, рассуждает в том же духе, только по поводу французской революции 1789 года.

Режиссер говорит, что это исключительно русская черта: "Мы жертвуем свободой во имя безопасности. Потому что либо свобода, либо безопасность. Задайте этот вопрос на референдуме, и 99 процентов проголосуют за безопасность". То есть свобода в принципе в России невозможна, наше общество тут же превращает ее в "бардак".

Ламор тоже превозносил Бонапарта за то, что тот дал право покупать каждый день хлеб у булочника, есть в обед по три блюда и быть уверенным, что "вас, без крайней необходимости, не зарежут ни в Париже, ни в Лионе, ни по дороге". И для этого он отобрал у людей некоторые другие права "из тех, что перечислены во всевозможных декларациях прав человека и в другой плагиатной литературе того же рода... Было бы очень хорошо, конечно, если б можно было иметь и булочника, и всеобщее голосование. Но у нас точно назло пришлось выбирать: либо булочник, либо всеобщее голосование. И вот тридцать миллионов людей выбрало булочника. Без декларации прав как-нибудь обойдемся, а есть и пить хотим каждый день".

Ламор говорил это в начале XIX века о французах, Кончаловский - теперь и о россиянах. Но, как известно, во Франции ныне есть и булочник, и всеобщее голосование - и одно другому не мешает. Почему же у нас невозможно то же самое? Почему надо выбирать между безопасностью и свободой? Неужели надо звать нового Бонапарта или Сталина, которые дадут булочника, но отберут всеобщее голосование? Печально, если так...

Владимир Тихомиров, доцент, г.Чита [tihomirov@megalink.ru]

Поляки не путают Кремль и Россию

Прочитав статью Максима Юсина "Прибалты и поляки жалуются Бушу на Россию" (24.02.2005), а также многие другие комментарии российских СМИ по поводу мнимой польской русофобии, вынужден выразить сожаление, что их авторы так мало понимают соседнюю страну и ее жителей.

Поляки в огромном большинстве не согласны с политикой нынешних российских властей. В Польше Советский Союз считается преступным, тоталитарным государством, и поэтому у нас с совершенным непониманием встречаются попытки оправдывания пакта Гитлер-Сталин или прославления КГБ. Да, поляки не любят русское государство, но поляки, а особенно польская интеллигенция, относятся с симпатией к русским и восхищаются русской культурой! Это подтверждают новейшие опросы общественного мнения. У 39% польских респондентов русские возбуждают положительные чувства. Отрицательные - только у 9% ("Газета Выборча", 23.02.2005).

Это не парадокс, это отдельные чувства к государству, а отдельные - к народу. Для нас критика Кремля - это не критика России. Поймите!

Лукаш Адамски, Варшава [la1981@wp.pl]
ПИСЬМА ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСАНДР ТОРБА

[TORBA@IZVESTIA.RU]

ПИШИТЕ НАМ ПО ЭЛЕКТРОННОМУ АДРЕСУ READER@IZVESTIA.RU

ИЛИ ОБЫЧНОЙ ПОЧТОЙ: УЛ. ТВЕРСКАЯ, 18, К. 1, МОСКВА,

127994, РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ "ИЗВЕСТИЯ"
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...