Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Спасовали перед Парижем

В 57-м павильоне ВВЦ открылась 8-я Национальная выставка-ярмарка "Книги России". А через три дня после ее завершения - 18 марта - открывается Парижский книжный салон, куда Россия приглашена в качестве почетного гостя. Париж и перетянул на себя все внимание и силы книжников. Столь лаконичной церемонии открытия весенней книжной ярмарки, наверное, не было за всю ее историю. Открыть выставку на сцену поднялись всего два человека: поэт Константин Ваншенкин и руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В среду в 57-м павильоне ВВЦ открылась 8-я Национальная выставка-ярмарка "Книги России". А через три дня после ее завершения - 18 марта - открывается Парижский книжный салон, куда Россия приглашена в качестве почетного гостя. Париж и перетянул на себя все внимание и силы книжников.

Столь лаконичной церемонии открытия весенней книжной ярмарки, наверное, не было за всю ее историю. Открыть выставку на сцену поднялись всего два человека: поэт Константин Ваншенкин и руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский. После традиционных поздравлений с открытием выставки (а также поздравлений женщин с прошедшим 8 Марта) Ваншенкин посетовал, что даже в военные годы книги выходили большими тиражами, чем нынешние поэтические сборники, и, воспользовавшись моментом, обратил внимание публики на свою книжку "Женщина за стеной". После чего на сцене зажегся фейерверк, и Сеславинский разрезал красную ленточку. На все ушло не больше 15 минут.

Весенняя ярмарка и так никогда особой оригинальностью программы не блистала, а в этом году просто поражает аскетичностью. На ней почти нет презентаций новых книг (если не считать очередного романа Пауло Коэльо), а семинары преимущественно делового характера. Показательно, что намеченная на 11 марта презентация нового сборника Дмитрия Пригова "Ренат и Дракон" хотя и совпадает с ярмаркой по времени, но проводится вне ее рамок. А официальная премьера книги состоится как раз на Парижском салоне.

Организаторы, конечно, старались угодить всем возрастам и слоям населения (от детей до фронтовиков), устроить встречи читателей с авторами книг (опять же на все вкусы - от Людмилы Улицкой до Юлии Бордовских) и привязать экспозиции к грядущим датам: 60-летие Победы и 100-летие Шолохова. С экспозициями тоже не все получилось. Если военная еще отвечает какому-то уровню (представлены не только издания, специально выпущенные ко Дню Победы, но и небольшая витрина малоформатных книг военных лет), то с Шолоховым все значительно хуже. На маленьком стенде выставлены собрание сочинений писателя, выпущенное издательством "Терра", и отдельные книги (преимущественно "Тихий Дон" и "Донские рассказы" в серии "Новая школьная библиотека"). Внизу стенда прячутся письма Шолохова, книга очерков об отце сына писателя Михаила и почему-то книга Льва Колодного "Как я нашел "Тихий Дон", выпущенная в 2000 году издательством "Голос", в которой автор якобы ставит точку в истории с рукописями романа и доказывает, что Шолохов все же и есть настоящий автор "Тихого Дона". Для гвоздя программы это как-то скромно. Кроме того, многие крупные издательства - "АСТ", "Лимбус-пресс", "Амфора", "Захаров", "Текст", "НЛО" и др. - от отдельных стендов на ярмарке отказались. Кто-то по причинам рентабельности, кто-то экономит силы для Парижа. Так что, хотя выставка и позиционируется как "генеральный смотр" перед Парижским салоном, очевидно, что "реальной картины сообщества российских книжников" нынешняя ярмарка "Книги России" не дает.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...