Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Владимир Антонов: "Дороги стали лучше, чем в 90-х"

- Многое не доводится до конца. Готовится объект к строительству, проводится определенная работа, но затем годами его ввод не оформляется - по разным причинам, в основном из-за недоделок. Объект эксплуатируется (нельзя же дорогу не сдать, по ней должны ездить), но остается "замороженным", и ресурсы на него продолжают тратиться. Сегодня документально не оформлена сдача в эксплуатацию 26 объектов, что, конечно, неправильно.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Почему в Петербурге так любят заниматься текущим ремонтом дорог и не рвутся делать капитальный? Почему эксплуатируются объекты, не принятые в эксплуатацию? Какие ассоциации дорожников городу нужны? На эти и другие вопросы новый председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Антонов отвечает обозревателю "Известий" Олегу Рогозину в своем первом после вступления в должность интервью.

известия: Вы возглавили комитет всего несколько недель назад, насколько сложным оказалось вверенное вам хозяйство?<?xml:namespace prefix = o />

Владимир Антонов: До этого я возглавлял территориальное управление Центрального района, и мне доводилось многие вопросы благоустройства и дорожного хозяйства района решать вместе с руководством КБДХ. Но когда пришел в комитет, был удивлен, насколько здесь запутана вся функциональная система. Специалисты грамотные, но порой кажется, что эта грамотность их и подводит. На мой взгляд, комитет берет на себя слишком много производственных функций, а следовало бы заниматься в основном управленческими задачами.

Многое не доводится до конца. Готовится объект к строительству, проводится определенная работа, но затем годами его ввод не оформляется - по разным причинам, в основном из-за недоделок. Объект эксплуатируется (нельзя же дорогу не сдать, по ней должны ездить), но остается "замороженным", и ресурсы на него продолжают тратиться. Сегодня документально не оформлена сдача в эксплуатацию 26 объектов, что, конечно, неправильно.

известия: Как вы оцениваете сегодняшнее состояние дорог?

Антонов: Как житель Петербурга, как человек, много ездящий, считаю, что они стали лучше, чем были в середине 90-х. Однако не могу сказать, что система ремонта дорог сегодня в городе выстроена. Когда я возглавил комитет, меня заинтересовало, почему в годовом бюджете отпущено в два с лишним раза больше средств на текущий ремонт дорог (1 миллиард 700 миллионов рублей), чем на капитальный (800 миллионов). Такое соотношение было бы естественным для 1995 года, но оно не меняется вот уже десяток лет. Думаю, это оттого, что за качество текущего ремонта практически никто ответственности не несет, его можно делать на одной дороге по нескольку раз. Капитальный же ремонт предполагает гарантийный срок в 5-7 лет, и все переделки в этот период подрядчику приходится делать за свой счет. В нынешнем году ситуацию изменить уже нельзя, но со следующего года такое положение надо кардинально менять.

известия: На ваш взгляд качество ремонта - серьезная проблема? Можно ли ее решить посредством конкурсов или с помощью общественных профобъединений строителей, таких, как созданная недавно Ассоциация дорожно-строительных организаций Санкт-Петербурга?

Антонов: Качество в любой работе - один из самых важных показателей. Что касается проведения тендеров, то я давно поднимаю вопрос о необходимости организации предконкурсных процедур. Сложно определить лучшего подрядчика из десятка организаций, участвующих в конкурсе, а ведь это самое главное. Почему-то все от вопроса проведения предконкурсных процедур отмахиваются. В результате многие из конкурсов заканчиваются вполне предсказуемо. А хочется, чтобы побеждала организация, имеющая мощную базу, хорошую технику, владеющая современными технологиями.

В этом вопросе, я думаю, у общественных профобъединений большой потенциал. Правда, ассоциации бывают разные, некоторые из них для того и созданы, чтобы любыми способами ухватить побольше и разделить между своими. Настоящая ассоциация должна объединять только профессионалов рынка, которые гарантируют качество работ, несут за них ответственность, обладают солидной базой. Такая организация будет отвечать за членов своей команды. В недавно созданной Ассоциации дорожников мне нравится то, что они принимают новых членов по рекомендациям, и планируют при этом учитывать мнение профильного комитета. Эта ассоциация похожа на общественные профобъединения, существующие в европейских странах, где их роль в выстраивании отношений в своей сфере очень велика.

известия: Как планирует комитет строить отношения с общественными объединениями?

Антонов: Когда я пришел работать в КБДХ, то с удивлением обнаружил, что в комитете занимает помещение одна из строительных ассоциаций. Разумеется, сегодня она уже его не занимает. Но не потому, что именно эта ассоциация плохая, а потому, что нельзя смешивать общественные функции с государственными. У комитета не должно быть "приближенных" предприятий и организаций. В своей работе мы обязательно будем учитывать взгляды профессионалов, приглашать их на конференции, открытые совещания. Придем на их собрания, когда позовут. Это всегда было в традициях комитета - сверять свои действия с мнением производственников.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...