Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Платон Лебедев открестился от "Апатита"

На заседание Мещанского суда по "делу "ЮКОСа" зал не вместил всех желающих. Послушать пришел даже популярный писатель Борис Акунин. Платон Лебедев сидел на скамье и усердно заштриховывал клетки в тетради на коленях. Когда судья Ирина Колесникова предоставила ему слово, заштрихованной была уже половина тетрадного листа. - Стыдно признаться, но я не понимаю, в чем меня обвиняют, - развел руками Лебедев, - как мне уяснить суть обвинения
0
Лебедев вновь и вновь обвинял прокуроров в некомпетентности (фото ИТАР-ТАСС)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В понедельник в Мещанском суде столицы начался допрос последнего обвиняемого по "делу "ЮКОСа" - бывшего главы банка "МЕНАТЕП" Платона Лебедева. Он, как и Михаил Ходорковский, своей вины не признал и заявил, что вообще не понимает, в чем его обвиняют. Между тем представители защиты не исключают, что уже на этой неделе суд перейдет к прениям сторон.

На заседание Мещанского суда по "делу "ЮКОСа" зал не вместил всех желающих. Послушать пришел даже популярный писатель Борис Акунин. Платон Лебедев сидел на скамье и усердно заштриховывал клетки в тетради на коленях. Когда судья Ирина Колесникова предоставила ему слово, заштрихованной была уже половина тетрадного листа.

- Стыдно признаться, но я не понимаю, в чем меня обвиняют, - развел руками Лебедев, - как мне уяснить суть обвинения, если в нем встречаются неизвестные мне экономические категории и определения. К примеру, в Генпрокуратуре считают, что есть такое понятие, - Лебедев уткнулся в тетрадь, - "вывоз оборотного капитала". Как экономист с 25-летним стажем, говорю: это все равно что "ввоз депозитного займа". И то, и другое абсурдно.

Абсурдность этих заявлений в зале поняли далеко не все. Но Лебедев продолжал. Он признался, что ждал этого дня почти двадцать месяцев. По его словам, в обвинительном заключении просматривается очевидная некомпетентность его авторов в вопросах экономики. Последующие два часа бывший глава банка "МЕНАТЕП" потратил на рассказ про то, "как было на самом деле". Суть речи Лебедева сводилась к тому, что он не имел никакого отношения к инвестиционному конкурсу на 20-процентный пакет акций ОАО "Апатит", в хищении которого его сейчас обвиняют.

- Мои полномочия как президента "МЕНАТЕПа" касались общеуправленческих вопросов, и я никому из сотрудников не давал указания заниматься "Апатитом", - подчеркнул Лебедев. - Мне вообще не известно, кто проводил этот конкурс. Я могу говорить только о том, что банк выдавал гарантийные письма своим клиентам. А налоги! Начислили миллионы налогов предприятиям, которые фактически уже были мертвы, а теперь хотят их получить. И эти, с позволения сказать, работнички прокуратуры вменяют это нам в вину. Это же бесстыдство!

- Подсудимый! - прервала его судья Ирина Колесникова. - Соблюдайте этические нормы.

Прокурор Дмитрий Шохин все это время смотрел в ноутбук. На эпитеты Лебедева, адресованные прокуратуре, он и бровью не повел. В допросе Лебедева принять участие он не успел - после перерыва вопросы задавали адвокаты.

Первые вопросы касались все того же инвестиционного конкурса. Лебедев вновь и вновь обвинял прокуроров в некомпетентности и пытался убедить суд, что доказательства были сфальсифицированы.

- Я устал, могу начать путаться в показаниях, - заявил Лебедев в половине шестого. Ирина Колесникова облегченно вздохнула и назначила перерыв до вторника.

- Мы разделили все вопросы на три тематических блока, - рассказала позже "Известиям" один из адвокатов Платона Лебедева, Елена Липцер. - Первый касается эпизода с ОАО "Апатит", что мы сегодня и успели рассмотреть. Во вторник будут заданы остальные вопросы - про налоги, которые, как считают в Генпрокуратуре, не выплачивал Лебедев.
Комментарии
Прямой эфир