Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Даже безработные предпочитают мультиплексы

В начале года агентство "Маркетинг Машина" по заказу компании "Синема Интернешнл" и сети "Киномакс" провело опрос 6,5 тысячи посетителей частных кинотеатров Москвы. Выяснилось, что кино - некогда самое демократичное развлечение - постепенно становится способом проведения досуга для богатых. По статистике Фонда "Общественное мнение" 47% москвичей вообще не ходят в кино и 25% делают это не чаще одного раза в год. Многие государственные и муниципальные кинотеатры с их третьеразрядным репертуаром, резаными сиденьями и хриплыми динамиками отпугнули даже самую нетребовательную публику со скудными финансами
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В начале года агентство "Маркетинг Машина" по заказу компании "Синема Интернешнл" и сети "Киномакс" провело опрос 6,5 тысячи посетителей частных кинотеатров Москвы. Выяснилось, что кино - некогда самое демократичное развлечение - постепенно становится способом проведения досуга для богатых.

По статистике Фонда "Общественное мнение" 47% москвичей вообще не ходят в кино и 25% делают это не чаще одного раза в год. Многие государственные и муниципальные кинотеатры с их третьеразрядным репертуаром, резаными сиденьями и хриплыми динамиками отпугнули даже самую нетребовательную публику со скудными финансами. Платежеспособный зритель предпочитает частные кинотеатры. Исследование "Маркетинг Машины" показало, что в современных кинозалах преобладают граждане с ежемесячным доходом от 200 до 1000 долларов на каждого члена семьи. Пенсионеров настолько мало, что их количество остается в пределах статистической погрешности.

В зависимости от расположения кинотеатра складывается усредненный портрет киномана. В центральных кинотеатрах собирается самая разношерстная публика: как и везде, здесь много студентов и работающих горожан. Встречаются и не отягощенные трудовыми отношениями граждане: домохозяйки, безработные, лица свободных профессий. В новых спальных районах живет много молодых семей, они и составляют основной контингент посетителей кинотеатров. В давно обжитых районах, расположенных далеко от центра, обратная картина. Здесь в кино ходит немало домохозяек и неработающих, и это единственный сегмент, где можно встретить пенсионеров.

Частные владельцы киносетей, приступая к освоению новых территорий, не столько руководствуются социальным портретом потенциальных зрителей, сколько ориентируются на местности.

- В пределах Садового кольца, - говорит директор по маркетингу компании "Синема Интернешнл" Сергей Болотин, - практически нет возможности построить кинотеатр на пустом месте, поэтому здесь предпочитают перестраивать имеющиеся. Хотя проще и дешевле построить новый мультиплекс, чем переоборудовать старые однозальные кинотеатры. Есть мнение, что Москва уже перешагнула порог насыщения кинотеатрами. Действительно, если в других российских городах-миллионниках всего по 8-10 кинотеатров, то в Москве их сотни. Но на самом деле высококлассных современных кинотеатров не хватает и в Москве. Допустим, в Ясеневе до недавнего времени вообще негде было посмотреть кино. Но там построили торговый центр, и в нем разместился мультиплекс, куда ходит все местное население. В престижном Строгине единственный кинотеатр, "Таджикистан", давно закрыт на ремонт. По неясным причинам (возможно, это связано с политикой местных властей) операторам рынка не удается реанимировать этот кинотеатр. И все Строгино ездит в новый мультиплекс на Октябрьское поле. Несмотря на кажущееся изобилие, в Москве по-прежнему есть хорошие, удаленные от конкурентов места для размещения современных кинотеатров.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...