Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Российское мороженое станет легче

Вкусы россиян за последние годы заметно изменились. К такому выводу пришли 2 консалтинговых агентства, исследовавших в прошлом году российский рынок мороженого по заказу Союза мороженщиков, и сами игроки рынка. Теперь россиянам нравится совсем не то мороженое, что нравилось в начале 90-х. Но отрасль не успевает разрабатывать новинки, приобретать современное оборудование и вкладывать достаточно средств в продвижение товара на рынок
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Во вторник мороженщики России объявили, что в ближайшем весенне-летнем сезоне их тактика кардинально изменится. Вместо наращивания мощностей они качественно изменят ассортимент и технологию изготовления мороженого. Новое мороженое будет не жирное и не сладкое.

Вкусы россиян за последние годы заметно изменились. К такому выводу пришли 2 консалтинговых агентства, исследовавших в прошлом году российский рынок мороженого по заказу Союза мороженщиков, и сами игроки рынка. Теперь россиянам нравится совсем не то мороженое, что нравилось в начале 90-х. Но отрасль не успевает разрабатывать новинки, приобретать современное оборудование и вкладывать достаточно средств в продвижение товара на рынок. Об этом говорят и объемы продаж за 2004 год. По данным Росстата, в прошлом году было произведено 377 494 т мороженого, что на 2,5% меньше по сравнению с 2003 годом. И это при том, что на отечественном рынке практически не осталось импортного мороженого. "На долю иностранцев сейчас приходится не более 1%, мы их полностью выдавили", - гордится вице-президент компании "АльтерВест" Алексей Дробинин, который сам активно развивает производство мороженого под брендом "Простоквашино" в Германии и Польше.

"Раньше мороженое было дефицитом, на "Лакомку" от "Айс-Фили" записывались. Даже дважды стреляли в наших сотрудников, - упоминает директор бизнеса "Мороженое ГК "Рамзай" Олег Коваленко. - А теперь мы бегаем за покупателем". Изменить ситуацию в свою пользу мороженщики планируют за счет качественного пересмотра рецептур в сегменте классического мороженого и введения совершенно новых для нашего рынка типов продукции.

Рецептуры должны быть пересмотрены к лету 2005 года. Хотя уже сейчас действует новый национальный ГОСТ по мороженому. Он вступил в силу с 1 января, но производителям разрешили доработать остатки старой упаковки в оставшиеся до лета месяцы. Новый ГОСТ впервые четко регламентирует процентное содержание животных жиров в перечисленных видах мороженого. Использовать растительные жиры в молочном, сливочном и пломбире категорически запрещается. Например, пломбир не может содержать теперь менее 10% жира, а молочное не может быть жирнее 8%.

Совершенно новым сегментом должны стать легкие "фитнес"-сорта, не содержащие сахара и жира и позиционируемые в высшей и средней ценовой категории. Уже в начале весны появится легкое мороженое "0+0" от "АльтерВест" и "Light" от "Снежного городка". Сделав мороженое здоровым продуктом, отечественные производители надеются восстановить объем продаж и вернуть былую народную любовь.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...