Жители Южного Бутова требуют закрыть легкое метро
Крысы и собаки не выдержали грохота
Бутовская линия легкого метро была открыта в декабре 2003 года. По словам местных жителей, вначале они обрадовались появлению нового транспорта. Во-первых, проще стало добираться до центра города. Во-вторых, по словам местных жителей, из района исчезли крысы и бродячие собаки - животные не смогли свыкнуться с шумом поездов. Впрочем, через некоторое время шум стал мешать и людям. Наталья Виноградова, жительница дома № 26, корпус 2 по улице Изюмской, до сих пор удивляется своей наивности.
- Днем, в суете мы поначалу мало обращали внимания на метро. Но ночью заснуть было просто невозможно, - рассказала она корреспонденту "Известий". - До часу ночи составы проносились под окнами практически каждые 5-7 минут, буквально оглушая. Передохнуть можно только с часу до пяти утра, когда движение останавливается. Но в это время работают ремонтные поезда. Больше всего шума от снегоочистительной техники: мощные машины, медленно проезжая на уровне третьего этажа, очень противно жужжат. Не спасают даже тройные стеклопакеты.
Под тяжестью вагонных колес эстакада издает сильный скрежет. В теплое время года шпалы, разогретые солнцем, резко пахнут креозотом. Кроме того, от них летит светло-коричневая пыль.
- Метростроевцы обещали новейшие технологии, - рассказал "Известиям" местный житель Алексей Аляев. - На деле мы получили обычную железную дорогу в 27 метрах от дома, расположенную на уровне третьего этажа. Мы видели, как шпалы укладывались на щебень, который крошится под тяжестью поездов, заполняя пылью окрестности. По проекту пути должны были убрать в трубу из шумозащитных экранов - сейчас от стука колес нас защищает полутораметровый бортик.
Люди болеют, квартиры дешевеют
В прошлом году специалисты Санэпиднадзора обследовали 8-километровую зону в районе станции метро "Улица Скобелевская" и признали, что в домах наблюдается "незначительное превышение уровня шумового загрязнения". Жителям эта справка показалась издевательской. Они добились независимой экспертизы, которую провели специалисты Федерального научного центра имени Эрисмана.
- В районе Бутовской линии метро шум от поездов превышает допустимый уровень: днем - на 6-16,3, ночью - на 16-26,3 децибела, - рассказала "Известиям" научный сотрудник Центра гигиены Ольга Бобылева. - По градостроительным нормам, подобные дороги должны располагаться на расстоянии не менее 50 метров от жилых зданий. В данном случае речь идет о 30 метрах.
По мнению Бобылевой, постоянный шум вреден для здоровья - люди не успевают отдохнуть. Жизнь в экстремальных условиях может проявиться по-разному - от снижения работоспособности до гипертонии и психических расстройств.
Кстати, жители близлежащих домов несут и материальные потери.
- Одна из моих соседок не может продать квартиру за цену, заплаченную за нее несколько лет назад, - возмущается Наталья Виноградова. - В среднем цена за квадратный метр в наших домах упала с $2200 до 1700.
"Мы намерены добиться устранения источника шума"
Как рассказал "Известиям" адвокат Захар Едакин, представляющий права жителей Южного Бутова в суде, метрополитеновцы нарушили Конституцию и московский закон.
- Мы намерены добиться устранения источника шума. Все граждане имеют право на благоприятную окружающую среду - об этом сказано в Конституции. Кроме того, в Москве есть законодательный акт, запрещающий шуметь по ночам, - он также нарушен. Иск подали только 200 человек, а страдают от легкого метро несколько тысяч. Надеюсь, что своим делом мы создадим прецедент и поможем тем москвичам, у которых в районе будут строить легкое метро, правильно бороться с властями.
По словам пресс-службы Московского метрополитена, Бутовская линия легкого метро сделана в полном соответствии с проектом. Шумозащитная труба для поездов никогда не проектировалась, так как в ней гулял бы сквозняк. А на участке от станции "Бульвар Дмитрия Донского" до станции "Улица Скобелевская" уже провели специальную шлифовку рельсов, что помогло сократить количество стыков с 8 до 2-3 на 1 километр. Подвижной состав полностью оснащен поездами "Русич", в вагонах которых можно разговаривать, не повышая голос.
- Работы по уменьшению количества стыков возобновятся летом - их можно вести только при плюсовых температурах, - рассказала "Известиям" пресс-секретарь Московского метрополитена Светлана Царева. - В дальнейшем предполагается внедрить новую технологию стыков рельсов, что значительно уменьшит уровень шума. В нынешнем году собираемся приобрести рельсошлифовальный поезд.
Впрочем, жильцы незадачливых домов в успехи отечественных инженеров не верят и собираются добиваться устранения шума вплоть до закрытия линии. "Известия" будут следить за развитием событий.
Богдан СТЕПОВОЙ