Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Россиянам дали рекомендации по выбору квартиры
Мир
В тюменском приюте для животных введен карантин из-за вспышки чумы
Происшествия
Силы ПВО отразили атаку беспилотников на Воронеж
Политика
В Госдуме указали на признак бессилия лидеров ЕС по украинскому вопросу
Общество
Госдума одобрила во II чтении ужесточающий налоги для иноагентов законопроект
Общество
В РАН заявили об активности респираторно‑синцитиального вируса человека
Мир
Кембриджский словарь назвал прилагательное «парасоциальный» словом 2025 года
Общество
В Кремле прокомментировали обвинения о диверсиях на ж/д в Польше в адрес России
Общество
Wildberries & Russ опровергли выгоду маркетплейсов от скидок
Общество
Блогер Митрошина активно сотрудничала со следствием и давала показания
Общество
В Дагестане двоим девушкам назначили штрафы за варку кофе над Вечным огнем
Мир
Тимошенко призвала создать новую коалицию в парламенте Украины
Экономика
В ЦБ указали на некорректность изменения цены на маркетплейсах из-за способа оплаты
Мир
Песков указал на завершение приготовлений к отмене виз для граждан Китая
Мир
Минфин подготовил аналогичные меры на случай конфискации российских активов
Пресс-релизы
Форум «Учу великому» объединил русистов со всего мира
Мир
СМИ назвали причину неполучения Украиной денег от продажи ФК «Челси»

Жители Южного Бутова требуют закрыть легкое метро

В Москве разгорается беспрецедентный санитарно-экологический скандал. Вместо благодарности за решение транспортной проблемы на прошлой неделе жители Южного Бутова подали в Мещанский суд иск на Московский метрополитен. По их мнению, городские власти построили линию легкого метро слишком близко к жилым домам, в результате чего уровень шума от нее превышает все допустимые нормы. Утомленные грохотом и скрежетом жители намерены добиваться закрытия Бутовской линии
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
В Москве разгорается беспрецедентный санитарно-экологический скандал. Вместо благодарности за решение транспортной проблемы на прошлой неделе жители Южного Бутова подали в Мещанский суд иск на Московский метрополитен. По их мнению, городские власти построили линию легкого метро слишком близко к жилым домам, в результате чего уровень шума от нее превышает все допустимые нормы. Утомленные грохотом и скрежетом жители намерены добиваться закрытия Бутовской линии.

Крысы и собаки не выдержали грохота

Бутовская линия легкого метро была открыта в декабре 2003 года. По словам местных жителей, вначале они обрадовались появлению нового транспорта. Во-первых, проще стало добираться до центра города. Во-вторых, по словам местных жителей, из района исчезли крысы и бродячие собаки - животные не смогли свыкнуться с шумом поездов. Впрочем, через некоторое время шум стал мешать и людям. Наталья Виноградова, жительница дома № 26, корпус 2 по улице Изюмской, до сих пор удивляется своей наивности.

- Днем, в суете мы поначалу мало обращали внимания на метро. Но ночью заснуть было просто невозможно, - рассказала она корреспонденту "Известий". - До часу ночи составы проносились под окнами практически каждые 5-7 минут, буквально оглушая. Передохнуть можно только с часу до пяти утра, когда движение останавливается. Но в это время работают ремонтные поезда. Больше всего шума от снегоочистительной техники: мощные машины, медленно проезжая на уровне третьего этажа, очень противно жужжат. Не спасают даже тройные стеклопакеты.

Под тяжестью вагонных колес эстакада издает сильный скрежет. В теплое время года шпалы, разогретые солнцем, резко пахнут креозотом. Кроме того, от них летит светло-коричневая пыль.

- Метростроевцы обещали новейшие технологии, - рассказал "Известиям" местный житель Алексей Аляев. - На деле мы получили обычную железную дорогу в 27 метрах от дома, расположенную на уровне третьего этажа. Мы видели, как шпалы укладывались на щебень, который крошится под тяжестью поездов, заполняя пылью окрестности. По проекту пути должны были убрать в трубу из шумозащитных экранов - сейчас от стука колес нас защищает полутораметровый бортик.

Люди болеют, квартиры дешевеют

В прошлом году специалисты Санэпиднадзора обследовали 8-километровую зону в районе станции метро "Улица Скобелевская" и признали, что в домах наблюдается "незначительное превышение уровня шумового загрязнения". Жителям эта справка показалась издевательской. Они добились независимой экспертизы, которую провели специалисты Федерального научного центра имени Эрисмана.

- В районе Бутовской линии метро шум от поездов превышает допустимый уровень: днем - на 6-16,3, ночью - на 16-26,3 децибела, - рассказала "Известиям" научный сотрудник Центра гигиены Ольга Бобылева. - По градостроительным нормам, подобные дороги должны располагаться на расстоянии не менее 50 метров от жилых зданий. В данном случае речь идет о 30 метрах.

По мнению Бобылевой, постоянный шум вреден для здоровья - люди не успевают отдохнуть. Жизнь в экстремальных условиях может проявиться по-разному - от снижения работоспособности до гипертонии и психических расстройств.

Кстати, жители близлежащих домов несут и материальные потери.

- Одна из моих соседок не может продать квартиру за цену, заплаченную за нее несколько лет назад, - возмущается Наталья Виноградова. - В среднем цена за квадратный метр в наших домах упала с $2200 до 1700.

"Мы намерены добиться устранения источника шума"

Как рассказал "Известиям" адвокат Захар Едакин, представляющий права жителей Южного Бутова в суде, метрополитеновцы нарушили Конституцию и московский закон.

- Мы намерены добиться устранения источника шума. Все граждане имеют право на благоприятную окружающую среду - об этом сказано в Конституции. Кроме того, в Москве есть законодательный акт, запрещающий шуметь по ночам, - он также нарушен. Иск подали только 200 человек, а страдают от легкого метро несколько тысяч. Надеюсь, что своим делом мы создадим прецедент и поможем тем москвичам, у которых в районе будут строить легкое метро, правильно бороться с властями.

По словам пресс-службы Московского метрополитена, Бутовская линия легкого метро сделана в полном соответствии с проектом. Шумозащитная труба для поездов никогда не проектировалась, так как в ней гулял бы сквозняк. А на участке от станции "Бульвар Дмитрия Донского" до станции "Улица Скобелевская" уже провели специальную шлифовку рельсов, что помогло сократить количество стыков с 8 до 2-3 на 1 километр. Подвижной состав полностью оснащен поездами "Русич", в вагонах которых можно разговаривать, не повышая голос.

- Работы по уменьшению количества стыков возобновятся летом - их можно вести только при плюсовых температурах, - рассказала "Известиям" пресс-секретарь Московского метрополитена Светлана Царева. - В дальнейшем предполагается внедрить новую технологию стыков рельсов, что значительно уменьшит уровень шума. В нынешнем году собираемся приобрести рельсошлифовальный поезд.

Впрочем, жильцы незадачливых домов в успехи отечественных инженеров не верят и собираются добиваться устранения шума вплоть до закрытия линии. "Известия" будут следить за развитием событий.

Богдан СТЕПОВОЙ
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир