Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Стоимость биткоина превысила $85 тыс. и обновила исторический максимум
Мир
СМИ узнали о влиянии Маска на кадровые решения Трампа
Общество
Телеведущий Николаев попал в реанимацию после обморока
Общество
СМИ узнали о назначении экспертизы после смерти пресс-секретаря SHAMAN
Мир
В Молдавии заявили о намерении вызвать посла РФ в МИД
Происшествия
Гладков сообщил о подорвавшемся на взрывном устройстве мужчине в Белгородской области
Политика
В Совфеде оценили возможность Трампа устроить переговоры Москвы и Киева
Мир
Безработица на Украине выросла вдвое с февраля 2022 года
Общество
Скрипач Игорь Попков умер в возрасте 88 лет
Общество
Умер автор песни «Александра» Дмитрий Сухарев
Общество
Попросивший гражданство РФ итальянский журналист Лучиди рассказал о зверствах ВСУ
Экономика
Стоимость биткоина превысила $84 тыс. и обновила исторический максимум
Мир
Белорусские пограничники задержали украинца при попытке перевезти наркотики
Общество
В Москве сотрудницы полиции незаконно оформили 72 загранпаспорта
Политика
В Госдуме указали на готовность Киева терять тысячи людей в интересах политики
Мир
Авиакомпаниям РФ на время запретили летать ночью в Израиль
Мир
Патрушев объявил о принятии РФ новых мер по защите Балтики после расширения НАТО
Авто
В Москве выставили на продажу ВАЗ-2109 без пробега

Виртуальные перевозки

Конверты с заявками на обслуживание пассажиров в экономическом комитете вскрыли еще на прошлой неделе, но результаты обещали объявить только в середине февраля. До тех пор их рассматривает рабочая группа. Во избежание ложных сведений и прочих подлогов. Среди перевозчиков разыгрываются 62 лота, каждый из которых объединяет несколько "социальных" и "коммерческих" маршрутов. Фирма-победитель должна возить горожан в больших автобусах
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Во вторник правительство обсудит проект закона о наземном общественном транспорте. Перевозчики завтра -инвестиционную привлекательность автобусных перевозок. А в ближайшую неделю должны стать известны результаты конкурса на пассажирские перевозки. Все эти факты говорят об одном -реформа общественного транспорта, задуманная властями в прошлом году, началась.

Основная идея реформы в делении города на лоты, где предлагаются перевозчикам и выгодные (коммерческие) маршруты, и невыгодные (социальные). При этом победитель конкурса должен соблюдать ряд условий, диктуемых городскими властями.

Конверты с заявками на обслуживание пассажиров в экономическом комитете вскрыли еще на прошлой неделе, но результаты обещали объявить только в середине февраля. До тех пор их рассматривает рабочая группа. Во избежание ложных сведений и прочих подлогов. Среди перевозчиков разыгрываются 62 лота, каждый из которых объединяет несколько "социальных" и "коммерческих" маршрутов. Фирма-победитель должна возить горожан в больших автобусах по тарифам, установленным городом: льготников по карточке, а остальных - за 10 рублей. За это фирме (и только ей одной) разрешается работать на коммерческих маршрутах, назначая там любые цены и окупая тем самым затраты на "социалку". Теоретически затраты может компенсировать и городская казна, если не найдется никого, кто откажется от субсидий и будет возить горожан за свой счет. Однако ставка делается на то, что таковые обязательно найдутся. И не безосновательно.

Весь набор не может позволить себе ни один перевозчик, и по этой причине конкурс провалился осенью прошлого года. Так что достаточно соблюсти первые два правила - закупка автобусов и отказ от субсидий. Становится понятно, почему половина участников поставили в графе "субсидии" нули, а вместо автобусов предоставляют договоры с производителями об их поставках к марту.

"В заявках почти полтысячи "виртуальных" автобусов, -сообщает первый зам генерального директора ОАО "Третий парк" Михаил Богданов. - И я очень сомневаюсь, что за два месяца они материализуются". Возможна, по его мнению, перепродажа маршрутов или вообще невыход машин на линию. Генеральный директор "Балтик-Стар"Татьяна Кутовая возмущена таким подходом: "Конкурс мешает тем, кого устраивает нынешняя ситуация. Его хотят сорвать большие компании, потому что им придется делиться с властями и возить невыгодных "социальных" пассажиров", и мелкие фирмы, которым социальные перевозки просто не потянуть. А продать маршрут невозможно, потому что он городской, а не частный".

Если конкурс пройдет, а выигравшие компании окажутся не в состоянии обслужить маршруты, то транспорт на линии не выйдет. А если таких окажется много? И еще один вариант: противники конкурса все-таки пролоббируют свои интересы и сорвут конкурс вообще. И в том и в другом случае последствия труднопредсказуемы. Власти не собираются отказываться от транспортной реформы и говорят, что скорее всего в обоих случаях рано или поздно будет новый конкурс, пусть и с другими правилами.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир