Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Две трети российских специалистов задумались о смене места работы в 2023 году
Мир
Посольство РФ выразило соболезнования в связи с жертвами землетрясения в Иране
Мир
Зеленский назвал жесткой ситуацию под Артемовском и Угледаром
Мир
Блинкен выразил обеспокоенность США якобы поставляемыми России иранскими БПЛА
Экономика
Минэк внесет в ГД законопроект о трансформации процедуры внесудебного банкротства в ближайшие полгода
Мир
Конгрессвумен заявила об угрозе лишить доллар статуса мировой валюты из-за Украины
Мир
Выступившая против санкций для РФ партия Австрии заняла второе место на выборах
Мир
Ведущая Welt перепутала Красную армию с организацией немецких радикалов
Мир
«Русская весна» сообщила об уничтожении бригады ВСУ на запорожском направлении
Общество
Умер создатель кота Леопольда художник Вячеслав Назарук
Мир
Шольц исключил возможность поставок истребителей на Украину
Общество
Гендиректор «Аэрофлота» рассказал о расширении парка российских самолетов

Третьяковке снесло крышу

В понедельник прошли последние вернисажи Московской биеннале: в ГМИИ имени Пушкина открылась выставка классика видеоарта Билла Виолы "Приветствие", а в центре "АртСтрелка" - несколько галерейных экспозиций, в том числе выставка Бориса Михайлова в XL-галерее. Между тем в Третьяковской галерее биеннальская выставка "Сообщники" вызвала скандал. В выходные в Третьяковке случилось несчастье. Инсталляцию австрийца Константина Лузера - множество лампочек на крыше и стене здания на Крымском Валу - снесло ветром
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Прошли последние вернисажи Московской биеннале: в ГМИИ имени Пушкина открылась выставка классика видеоарта Билла Виолы "Приветствие", а в центре "АртСтрелка" - несколько галерейных экспозиций, в том числе выставка Бориса Михайлова в XL-галерее. Между тем в Третьяковской галерее биеннальская выставка "Сообщники" вызвала скандал.
В выходные в Третьяковке случилось несчастье. Инсталляцию австрийца Константина Лузера - множество лампочек на крыше и стене здания на Крымском Валу - снесло ветром. Проект заключался в том, что любой прохожий набирает на "пишущей машинке" любое слово, и оно зажигается тысячей ламп на стене, как иллюминация. В других странах мира Константин Лузер устанавливает свою инсталляцию на небоскребах. В Москве ему отвели скромное место на стене новой Третьяковки. Вероятно, побоялись возможного содержания текстов. Но ничего, хоть так. Кураторы биеннале уверяют, что инсталляцию закрепят заново, и она таки будет работать.

В самой же Третьяковке на Крымском Валу, под этой самой крышей, проходит спецпроект биеннале "Сообщники" - замечательная выставка, которая едва ли не впервые в таком объеме представляет русское искусство 70-х - 80-х годов. Куратор проекта - Андрей Ерофеев, по собственному почину собравший уникальную коллекцию нашего неофициального искусства и несколько лет назад передавший ее в Третьяковку. На выставке показана ее малая часть - только те произведения, которые создавались группами и артсообществами (отсюда и название проекта). Их больше двадцати: "Мухомор", "Гнездо", "СЗ", "Трехпрудники", Escape, "Синие носы" и так далее.

Выставка действительно потрясающая и очень красивая. И совершенно переворачивает представления о русском неофициальном искусстве. Раньше казалось, что наши художники, в силу обстоятельств жившие в подполье и не имевшие достаточно средств на производство работ, были хороши концептуально, но вопрос о качестве их произведений оставался открытым. Их работы знали в основном по архивным фотографиям и черно-белым репродукциями в журналах и самодельных каталогах. Редко видели в натуре. Теперь увидели. Оказалось, что работы - великолепного качества, очень эффектные и мощные. И абсолютно адекватные мировым арт-трендам того времени.

Все эксперты признали "Сообщников" одной из лучших экспозиций и биеннале, и Третьяковки. Все, кроме самих сотрудников Третьяковки - от важничающих зальных смотрительниц до директора. Они сочли выставку недостойной музейного статуса. Дошло до того, что, по информации "Известий", г-н Родионов (Валентин Алексеевич - гендиректор ГТГ) пригрозил вообще закрыть выставку. Потому якобы, что там есть работы, на которых изображены обнаженные части тела. При этом - ирония судьбы - в соседних залах Третьяковки работает выставка "Пленники красоты" (великолепный русский салон), где не то что на некоторых работах, а практически на всех изображены обнаженные, и даже не части тела, а тела целиком. Так что уж точно директор не ханжа. Может, ему просто не нравится, что в галерее работает кто-то еще, кроме отдела бухгалтерии, который насчитывает 76, кажется, человек?! (Для справки: научных сотрудников в ГТГ - примерно 120.)
Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир