Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
CNN сообщил об отсутствии среди целей Израиля ядерных объектов Ирана
Экономика
Иностранным инвесторам хотят упростить получение виз в РФ
Мир
Краснов поблагодарил Мадуро за поддержку после теракта в «Крокусе»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о небольшом дожде и порывах ветра 19 апреля
Происшествия
В России выросло число приговоров коррупционерам
Мир
СМИ сообщили о взрывах в иранской провинции Исфахан
Спорт
На шахматном турнире претенденток россиянка Горячкина сыграла вничью с Конеру
Мир
Около половины участников заседания СБ ООН покинули зал с началом речи постпреда Израиля
Мир
В Токио полицейский открыл огонь по пытавшемуся сбить его автомобилю
Мир
Иранское агентство Fars сообщило о трех взрывах на северо-востоке Исфахана
Мир
В Палестине озвучили намерение продолжать отстаивать свои права в ООН
Мир
S&P снизило кредитный рейтинг Израиля с «АА-» до «А+»
Общество
Хирург рассказал об уникальности случая девочки с «маской Бэтмена»
Армия
Комплекс РЭБ «Волнорез» защитил ТОС «Солнцепек» от потока FPV-дронов ВСУ
Армия
В Карелии сформирована отдельная ракетная бригада с ОТК «Искандер-М»
Экономика
Самозанятые смогут отчислять на больничные с 2026 года

Хинштейн - наш резидент

Когда пару месяцев назад в прессу просочились слухи о том, что премьер-лигу могут расширить до 18 команд, комментарий по этому поводу президента "Крыльев" Германа Ткаченко казался самой естественной реакцией здорового организма на подобную перспективу: "Это - преступная чушь, которую я даже обсуждать не хочу. Уже одно то, что этот вопрос сейчас вдруг встал на повестке дня, - позор не только для нашего футбола, но и для всей страны". Подобная резкость суждений могла бы показаться странной людям, далеким от наших футбольных интриг...
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Когда пару месяцев назад в прессу просочились слухи о том, что премьер-лигу могут расширить до 18 команд, комментарий по этому поводу президента "Крыльев" Германа Ткаченко казался самой естественной реакцией здорового организма на подобную перспективу: "Это - преступная чушь, которую я даже обсуждать не хочу. Уже одно то, что этот вопрос сейчас вдруг встал на повестке дня, - позор не только для нашего футбола, но и для всей страны". Подобная резкость суждений могла бы показаться странной людям, далеким от наших футбольных интриг. Однако дело было вовсе не в том, что Ткаченко испытывает какую-то мистическую антипатию к числу 18, предложенному интриганами, а в том, что пересмотр не правил игры даже, а самих итогов игры изрядно сближает наш профессиональный футбол с популярными забавами на привокзальных площадях. Пусть цветут и игры в наперсток, коли есть желающие угадать, где лежит шарик. Однако нет уверенности, что все зрители до конца понимают, что вместо футбола смотрят игру в наперсток. Хотя давно бы пора понять. Надо честно сменить вывеску и писать в телевизионной программе черным по белому: чемпионат России по игре в наперсток. Потребитель предупрежден, и теперь его право - смотреть это зрелище или нет.

С тех пор как появились первые слухи о расширении премьер-лиги, преступная чушь то волнами накрывала информационное пространство, то отступала под негодующие крики. Подобная убаюкивающая тактика хорошо известна - главное, чтобы завязалась дискуссия и образовалась комиссия по выявлению в чуши зерен здравого смысла.

Дискуссия завязалась, комиссия образовалась, а бескомпромиссный Герман Ткаченко в некотором роде стал председателем этой соглашательной комиссии, обнаружив в том, что он называл "преступной чушью", золотые побеги здравого смысла. На собрании президентов команд премьер-лиги Ткаченко испытал что-то вроде озарения: "Я выступал последним, и когда понял, что десять человек "за", сказал так: "Если это решение должно быть принято, то пусть это будет с пользой для футбола. Пусть команды, которые должны были вылететь, но не вылетели, заплатят лиге десять миллионов долларов".

Оставляя за скобками вопрос ценообразования - почему десять миллионов, а не двадцать? - как второстепенный, следует в первую очередь оценить революционный масштаб данный инициативы Ткаченко, а также ее последствия. В самом деле, почему бы на следующий год президентам 14 (или 16) клубов не договориться, чтобы их футболисты выходили на матчи против ЦСКА и "Спартака" как на последний бой в жизни, а болельщики устраивали нашим самым богатым клубам чудовищные обструкции. Если результатом такой непримиримой и согласованной борьбы станет то, что в итоговой таблице-2005 ЦСКА и "Спартак" окажутся рядом на дне турнирной таблицы, то тогда и "польза для футбола" будет другой. Тут уж можно требовать не 10 миллионов, а все 100.

К сожалению, ничего не известно о том, как оценил творческую находку Ткаченко В.И. Колосков, но, очевидно, что известный своей нечеловеческой предприимчивостью президент РФС в душе точно аплодировал предводителю самарских "Крыльев".

Автор этих заметок истратил уже достаточно слов на сочинение гимнов величию начальника нашего футбола, однако события последней недели в очередной раз заставляют пересмотреть масштаб этой личности. Вернувшись из Краснодара с триумфальной победой над Эстонией, Вячеслав Иванович, прежде ограничивавшийся исключительно защитными маневрами в его титанической борьбе с государством, теперь перешел к масштабным наступательным акциям в духе Александра Македонского. Колоскову удалось то, на чем жестоко обжегся М.Б. Ходорковский, - объединить всех униженных и оскорбленных нынешней властью. Пресс-конференцию с участием президентов опальных спортивных федераций можно смело назвать самой мощной оппозиционной акцией за последние 10 лет. Вот глыба, о которую разбилась в щепки пресловутая вертикаль власти!

Однако об окончательной победе всего здорового и свободолюбивого над бесчеловечной машиной государства говорить пока рано. Найдутся на кремлевских складах новые и весьма неожиданные дубины.

Некогда отважный публицист, а ныне пламенный единоросс А. Хинштейн сообщил по секрету агентству "Росбалт", что сказал президент Путин о Колоскове на встрече с членами фракции главной партии страны: "Он - хороший человек, но не справляется с работой в новых условиях". Таким образом депутат не просто дал понять хорошему человеку, что война не закончилась, но и одновременно бросил вызов спортивному министру Фетисову. Как известно, попытка Фетисова вооружиться президентской эпистолой, когда он начал атаку на Колоскова, закончилась провалом. Цитируя президента, Хинштейн, которого в пору его публицистической деятельности друзья называли неутомимым борцом с коррупцией, а враги - видным проводником информсливов, вступает с Фетисовым в борьбу за право ретранслировать президентские взгляды по вопросам организации спорта. Посмотрим, насколько мощным окажется ретранслятор Хинштейна.
Комментарии
Прямой эфир