Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

В Россию пришла мода на именные номера для машин

В Москве и других регионах страны все чаще встречаются машины, на которых рядом с госномером прикреплен еще один - с именем или прозвищем - Палыч, Пташка, Мороз, Big boss, Морячок, Zoo…. Именные номера покупают в подарок друзьям, любовницам, коллегам по работе… Очередное стремление выделить себя из общего потока приобретает в России уродливые формы, поскольку, в отличие от других государств, именные номера на машинах у нас запрещены. Во многих странах взрослые дяденьки и тетеньки уже давно играют в именные номера на машинах. Поветрие зародилось в США. Голливудские знаменитости, причем поначалу не звезды экрана, а продюсеры, режиссеры, успешные агенты, которые из-за специфики своей деятельности не могли рассчитывать на всеобщую узнаваемость, захотели выделиться таким вот образом
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В Москве и других регионах страны все чаще встречаются машины, на которых рядом с госномером прикреплен еще один - с именем или прозвищем - Палыч, Пташка, Мороз, Big boss, Морячок, Zoo…. Именные номера покупают в подарок друзьям, любовницам, коллегам по работе… Очередное стремление выделить себя из общего потока приобретает в России уродливые формы, поскольку, в отличие от других государств, именные номера на машинах у нас запрещены.

НА ЗАПАДЕ НОМЕРА - ДЛЯ БОГАТЫХ

Во многих странах взрослые дяденьки и тетеньки уже давно играют в именные номера на машинах. Поветрие зародилось в США. Голливудские знаменитости, причем поначалу не звезды экрана, а продюсеры, режиссеры, успешные агенты, которые из-за специфики своей деятельности не могли рассчитывать на всеобщую узнаваемость, захотели выделиться таким вот образом. Теперь в США любой может повесить на машину номер с именем. Но многие звезды Голливуда так себя уже не афишируют. Фанаты и без того знают их машины. Последнее исключение можно отнести к 1992 году, когда компания AM General решила открыть продажи своих армейских джипов Hummer гражданским лицам. В целях рекламы они предоставили автомобиль с номерами TERMINATOR Арнольду Шварценеггеру. Рекламный ход себя не оправдал. "Хаммеры" пришлись по вкусу не тем, на кого рассчитывали, а "крутым" афроамериканцам вроде рэппера и хулигана Паффа Дэдди. У них Hummer и поныне котируется так же высоко как и Lexus. А сам Арни ездит теперь на машинах с обычными номерами.

Именные номера есть во многих странах - Англии, Германии, Франции, Бельгии, Швейцарии, Финляндии. Даже в ЮАР, Аргентине, Индонезии. Всюду они являются государственными знаками, по которым можно найти владельца машины. Но берут за них огромные деньги. Забава должна оставаться забавой. В США, например, такой номер стоит несколько тысяч долларов, на Украине - $700. Собранные деньги в большинстве стран идут на дело. Ими подпитывают государственные системы обеспечения безопасности движения, поддерживают госпитали, инвалидов. Необычные номера с надписью "Keep Kids Off Drugs" ("Держите детей подальше от наркотиков") были недавно введены во Флориде. Причем специальным биллем, подписанным губернатором. Владельцы ежегодно платят по $25, которые идут на программу по борьбе с употреблением наркотиков среди молодежи.

В РОССИИ ИМЕННЫЕ ЗНАКИ НЕ ЗАКОННЫ

В России "палычей", "эстонцев", "ключиков" не регистрируют. Хотя еще осенью 2001 года ГИБДД России рассматривала возможность введения номерных знаков с именем владельца автомобиля. Как сообщал тогдашний первый заместитель начальника главного управления ГИБДД МВД России Владимир Тимошин, "автолюбители достаточно часто просят об этом милиционеров". Например, с такой просьбой в ГИБДД обращался Филипп Киркоров. Просил персональный номер для своей супруги. В ГИБДД считали, что если человек хочет такой номер, то он может его получить, но за большие деньги. Однако идею не реализовали. Из-за отсутствия, как объясняли в ГАИ, возможности контроля на всей территории России за выдачей таких номеров, сложной системы учета уже использованных слов, а также из-за чрезмерной тяги наших автолюбителей к подобного рода "цацкам". Боялись, что "палычей" и "петровичей" станет неуправляемо много.

Теперь, судя по реакции на звонок из "Известий", отношение к идее в ГИБДД стало вовсе негативным. "Баловство это, глупость. Мы с этим делом боремся, - сказал "Известиям" полковник Сергей Зубриський, заместитель начальника одного из отделов ГУ ГИБДД России. - Номера со словами не соответствуют ГОСТу, и их владельцы подлежат штрафу в 50 рублей как за управление транспортом, не зарегистрированным в установленном порядке, или с нарушением правил установки на нем государственных знаков".

Поэтому именные номера в России предлагаются как сувенирные. В дополнение к уже существующим. Подмена действительно наказывается. А поскольку номер не настоящий, то и получать на него разрешение в ГАИ или других органах не нужно, объясняют в фирмах, которые эти знаки изготавливают. Соответственно, на "номерах" можно написать любое слово, хоть матерное. Правда, говорят в фирмах, заказов таких пока не было. Народ у нас и сам все понимает.

- Существуют лишь "естественные ограничения". Кириллицей на номер вмещается 8 - 9 знаков, латинским алфавитом - 12 - 13, - рассказал "Известиям" Алексей Гидирим, менеджер одной такой компании. - Кроме этого нельзя выдавливать на номере "флаг" (как на спецномерах автомобилей первых лиц государства) и цифры региона, а также наносить световозвращающую краску. Все это прерогатива, "ноу-хау" и фирменное отличие ГАИ, которая и запретила нам все это делать.

Но фирмы обходят и эти запреты, если клиент очень просит. "Флаги" и цифры региона изображают краской. "Издалека смотрятся, как настоящие". При этом сам номер изготавливают по всей предусмотренной для него официальной технологии, на всамделишном "гаишном" оборудовании, которое стоит очень дорого. Трудность его приобретения и высокая себестоимость изделия во многом не позволяют развиваться бизнесу широким фронтом. Особенно в регионах, где сбыт номеров пока невысок.

В МОСКВЕ КОЛИЧЕСТВО ЗАКАЗОВ УВЕЛИЧИЛОСЬ ВТРОЕ

Но мода на именные номера все же распространяется по стране. Представительства московских фирм появились в Питере, Казани, Екатеринбурге. Остальные заказы исполняют в столице и шлют на место с проводниками поездов или по почте. В Москве, по словам производителей, количество заказов по сравнению с прошлым летом увеличилось втрое. В день пооступает по 25 - 30 заявок. Получается, что только одна фирма зарабатывает в год не менее $130 - $150 млн.

При этом потенциал рынка огромен. По мнению одного из функционеров бизнеса, на именных номерах можно зарабатывать минимум полмиллиарда "баксов". "Это при нынешних супернизких ценах". А если цены поднять, как во всем мире, то заработать можно и "все полтора - два миллиарда долларов". У нас номера с именами, особенно если их узаконить, будут разбирать, как горячие пирожки, за любую цену, считает собеседник. Нигде "блатные" номера с нулями, семерками, девятками, а также "мигалки" и "крякалки" не пользуются таким спросом, как в России. И если год назад в Москве машину с "прикольным" номером можно было встретить только случайно, то теперь за полчаса поездки их попадается не менее десяти. Пока же номер продают от 950 руб. до $150.

Видимо, понимая, какие деньги текут мимо, ГИБДД постоянно "прессует" доморощенных производителей номерных знаков, держит их под контролем и вводит все новые ограничения и запреты. Во всяком случае такое впечатление складывается из разговоров с представителями фирм. Тем не менее, как сказал один из фирмачей, он уверен, что ГИБДД на этот рынок придет. И случится это уже лет через 5 - 6. "А пока милиция сама ходит к нам заказывать для своих ребят номера. Модная зараза ко всем одинаково приставуча".

КТО И КАКИЕ НОМЕРА ПОКУПАЕ В РОССИИ

Более половины заказчиков именных номеров в нашей стране, по словам Алексея Гидирима, - менеджеры среднего звена, корпоративные покупатели. Номера берут не только себе, на машины компании, но и дарят друзьям, подружкам, коллегам. Среди заказчиков много представителей шоу-бизнеса и ди-джеев с радио, "у них именные номера стали особым фирменным стилем". Еще порядка 30 процентов составляют владельцы драных "жигулей", которые отдают за номер последние деньги, чтобы выделиться.

Поначалу номера заказывали, в основном, с именами. Самыми популярными стали "Петрович", "Сергей", "Палыч". Потом пошли клички и прозвища. Теперь в моде имена с графити. Например, "Лелик" и изображение Масяни. Или номер "аськи" с изображением цветка самой сети. К праздникам соответствующих родов войск валом идут заказы на номера с изображением тем же шрифтом, что и на погонах, букв "ПВ" или "ВДВ". Много заказов на "МВД" и "ГИБДД". "Такие номера кладут потом перед задним стеклом, где раньше держали милицейские фуражки - вроде как мент", - пояснил Алексей. И если раньше особым спросом пользовались синий (как у милиции) и красный фон (как у машин диппредставительств), то теперь все чаще заказывают желтые номера (как у прокатных контор, общественного транспорта и такси), либо черные (как у военных).

ЗВЕЗДЫ РОССИЙСКОГО ШОУ-БИЗНЕСА СВОИ НОМЕРА УЖЕ ПРИМЕРИЛИ

Первые номера с фамилией появились на автомобилях Александра Буйнова и Ирины Аллегровой. Ирина использует номер "только по праздникам". "Табличку мне подарила мой директор, - рассказывает она. - И я пользуюсь ей в исключительных случаях. Например, на охраняемых территориях, чтобы машину сразу узнали". "Фамильный" номер есть на автомобиле Ольги Орловой, бывшей солистки группы "Блестящие". Певица говорит, что номера ей подарили друзья из ГИБДД. А вот Владу Сташевскому номера "ВЛАД" сотрудники ГАИ вручили прямо на сцене, когда он выступал на их профессиональном празднике. Лолите спецномер LOLITA преподнес некий поклонник. "Я очень дорожу подарком, - признается певица. - Поэтому не ленюсь перевешивать его с одной своей машины на другую".
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...