Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Общество
Вся актуальная информация по коронавирусу ежедневно обновляется на сайтах https://стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф
Мир
В МИД России назвали неприемлемыми действия США по делу о «Совфрахте»
Мир
Путин проведет переговоры с президентом Финляндии 29 октября
Общество
Депутат Шайхутдинов поддержал предложение АКОРТ об обязательной вакцинации
Общество
В Ленинградской области ужесточили ограничения по коронавирусу
Мир
В ДНР обвинили Украину в атаке беспилотника на нефтебазу в Донецке
Экономика
Замглавы Минтруда заявила об увеличении числа занятых в России
Культура
Владимир Кехман назначен генеральным директором МХАТ имени Горького
Общество
Россиянке за 40 минут сделали новый паспорт для замужества
Культура
Константина Хабенского назначили худруком МХТ им. Чехова
Общество
Зампред ЦИК России Булаев заболел COVID-19

Раскрутили Европу

14 марта 1804 года родился человек, чье имя стало символом Вены, ее изящества и шарма, ее музыкального очарования, - Иоганн Штраус. Он прославился не только как музыкант, но и как отец, воспитавший преемника, чья слава затмила его собственную, - Иоганна Штрауса-сына. Весеннее солнце сквозь огромные окна сочится в уютное кафе "Домайер", играя в хрустале люстр. Из-под пурпурных ламбрекенов видна ограда Шенбрунна - знаменитой резиденции Габсбургов. Свободных столиков нет: как в XIX веке, здесь ждут фирменного блюда - концерта. В ожидании начала посетители читают меню. В разделе "специалитеты" - особые блюда: история выступлений семейного оркестра Иоганна Штрауса-отца
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
14 марта 1804 года родился человек, чье имя стало символом Вены, ее изящества и шарма, ее музыкального очарования, - Иоганн Штраус. Он прославился не только как музыкант, но и как отец, воспитавший преемника, чья слава затмила его собственную, - Иоганна Штрауса-сына. Весеннее солнце сквозь огромные окна сочится в уютное кафе "Домайер", играя в хрустале люстр. Из-под пурпурных ламбрекенов видна ограда Шенбрунна - знаменитой резиденции Габсбургов. Свободных столиков нет: как в XIX веке, здесь ждут фирменного блюда - концерта. В ожидании начала посетители читают меню. В разделе "специалитеты" - особые блюда: история выступлений семейного оркестра Иоганна Штрауса-отца. И вот наконец венский вальс - тот, что Штраус-отец назвал отрадой всей своей жизни. Его музыка стала в высшей степени народной - вальсы и марши, галопы и кадрили звучали в кайзеровских дворцах, их наигрывали уличные музыканты. Празднование 200-летия композитора, подарившего Вене едва ли не главную составляющую ее "звукового" очарования, проходило в танцевальном ритме. "Приглашение к танцу" - такое кокетливое название носила научная конференция в Венской ратуше, собравшая в столице Австрии музыковедов со всей Европы. Доклады, впрочем, варьировали как тематически, так и качественно - от сугубо академических до абсолютно дилетантских. Дело в том, что к обсуждению были допущены не только специалисты-профессионалы, но и дилетанты из обществ любителей Штрауса, которым на Западе несть числа. Обсуждая нестареющую штраусовскую гармонию, организаторы конференции - руководители Венского музыкального собрания не забыли и о штраусовской же алгебре, вернее, бухгалтерии. "Штраус был первым и отличным арт-бизнесменом. Он смог сделать свое музицирование доходным, не опустив его до уровня "ширпотреба" и придумав по сути первые музыкальные шоу. Он придумал "коктейль" из концертов, танцевальных вечеров, променадов и ужинов. Он смешал жанры и сословия, сделав свои вечера визитной карточкой Вены. Он максимально приблизился к публике, сумев сохранить необходимую дистанцию - безупречный вкус", - говорит знаменитый австрийский дирижер Кристиан Поллак, считающийся в Европе одним из лучших специалистов по исполнению музыки Штрауса. На успех Паганини Штраус немедленно отзывается вальсом "А-ля Паганини". Триумф знаменитой балерины Марии Тальони, - и публика ликовала, слушая посвященный сильфиде вальс. Гастроли Листа? - Извольте, и ему готово музыкальное приношение. О "фабрике хорошего настроения" карикатурами, портретами и, конечно, нотными автографами рассказывает выставка из богатейших архивов Венского музыкального собрания, открывшаяся к 200-летию Штрауса. На торжественном - губернаторском - приеме главным героем явно чувствовал себя прапраправнук юбиляра Эдуард Штраус. Глядя на горделиво фланирующего по залам "хранителя генного кода", публика обсуждала схожесть усов и шевелюры пращура и правнука, чем доставляла последнему явное удовольствие.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир