Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Кинематографисты Москвы против Никиты Михалкова

В понедельник в Москве прошел III пленум кинематографистов Москвы. И прошел он под знаком критики руководства СК РФ. Поводом ее послужило обсуждение на состоявшемся на прошлой неделе пленуме кинематографистов России вопроса о преобразовании творческого союза в союз профессиональный. Но по ходу импульсивных выступлений известных мастеров кино - Вадима Абдрашитова, Марлена Хуциева, Валентина Черных, Геннадия Полоки, Владимира Фокина - были подняты и другие болезненные вопросы, связанные с проблемой вексельного долга СК РФ (в размере 22 миллионов рублей), с несостоятельностью Игоря Угольникова в качестве директора Дома кино, с опасностью утраты имущества Союза. Пленум принял резкие резолюции в адрес руководства СК РФ
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Начинался пленум плавно, почти эпически. Председатель правления СК Москвы кинодраматург Павел Финн обнародовал спокойную повестку, первым пунктом которой значился отчет о проделанной за год работе. Третьим пунктом было "разное", под коим подразумевался скромный фуршет по случаю финиширующего года. На "второе" Павел Финн пообещал нечто острое - обсуждение того, что произошло несколькими днями раньше на пленуме российских кинематографистов, где председательствовал Никита Михалков. Собравшиеся уже кое о чем догадывались и выказывали признаки нетерпения и явной раздраженности. Ведь только-только Никита Михалков с трибуны пленума успокоил своих коллег, согласившись с позицией москвичей относительно того, что создание кинопрофсоюза пока несвоевременно, что существование СК РФ не может быть поставлено под вопрос ни при каких условиях. Он об этом заявил в первой половине дня 10 декабря, а во второй того же дня этот самый профсоюз оказался учрежденным. Павел Финн предъявил участникам московского пленума ксерокопию регистрационной ведомости участников Профессионального союза кинематографистов Российской Федерации. На двух страничках значатся пять подписей руководителей региональных организаций Союза из Уфы, Перми, Хабаровска, Кирова, Пензы. Как легко заметить, это города, которые не являются сколько-нибудь масштабными центрами российской киноиндустрии. Разумеется, в самом факте учреждения такого профсоюза, как пояснил Павел Финн, нет ничего противозаконного. Но то обстоятельство, что вся интрига носит закулисный, закадровый характер, более всего и насторожило московских кинематографистов. Кто-то из мудрецов тонко подметил: "Если речь идет о чем-то непонятном, значит, она идет о деньгах". В данном случае, как подозревают московские кинематографисты, она идет об имуществе Союза. И в первую очередь о зданиях Союза и Дома кино. Члены СК Москвы подозревают, что если Союз из общественной организации обратится в профессиональную, то окажется возможным изменение формы собственности и, следовательно, ее отчуждение. А тут еще произошла утечка информации о вексельном долге СК РФ одному московскому банку. А к этому добавилась информация о планирующейся продаже принадлежащих СК 32% акций Киноцентра за 10 миллионов долларов. Наконец, на этом же пленуме его участникам был предъявлен еще один документ - "План первоочередных мероприятий по подготовке и проведению съезда СК РФ". Главный и, похоже, единственный вопрос на нем - "создание профессионального союза кинематографистов". Мероприятий намечено числом девять штук. Последним пунктом значится: "Определить источники финансирования подготовки и проведения съезда СК РФ. Отв. Баков А.В." Все, стало быть, очень серьезно и одновременно комично. На предстоящем съезде будет приниматься решение о создании организации, которая уже создана. Если столько дыма, то должен быть где-то и огонь. Все ждали, что присутствовавший на пленуме Геннадий Полока, человек команды Никиты Михалкова, внесет ясность, но он уклонился от прямых ответов. В конечном итоге кинематографисты Москвы обратились к вышестоящей организации с требованием недвусмысленно ответить на все эти вопросы.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир