Взрослым очень хочется знать, как в наше беспокойное время смотрят на жизнь их дети. Поэтому Российский национальный оркестр, журнал "Домашний очаг" и Marriott Грандъ-Отель провели необычный конкурс детского рисунка - о музыке. Одно время наши малыши очень любили рисовать войну, потом - покемонов. "Лучше уж пусть рисуют музыку", - решили взрослые. И дети нарисовали...
Вообще-то толковать и оценивать детские рисунки - дело неблагодарное. И не каждому взрослому по плечу. Поэтому в жюри конкурса пригласили тонких ценителей рисунка вообще и знатоков детских душ в частности - от экспертов Третьяковки до психологов и самых обычных школьных учителей. На конкурс было прислано более 600 работ. Дети из Сибири, с Урала, Дальнего Востока, из Латвии и, конечно, Москвы изображали музыку в самых разных техниках и с помощью самых разных персонажей. Чаще всего на рисунках почему-то встречались коты.
Именно дуэт черного и белого котов в исполнении маленького Димы Федорова, серьезного художника четырех лет с хутора Старая Станица Ростовской области, завоевал первое место. Экспертов из Третьяковки эта работа потрясла более всего. Сам маленький художник приехал в Москву с папой и главным впечатлением назвал, конечно, метро и "Макдоналдс" с его слоеными пирожками.
- Эти кошки живут у нас на веранде, - рассказала о своих натурщиках маленькая знаменитость. - Я их нарисовал, потому что они у нас очень музыкальные и громко поют, если их сосиской угостишь...
- Наши дети, подрастая и попадая во взрослую жизнь, многое теряют, - говорит член жюри детской выставки Елена Кобкова, старший научный сотрудник Института художественного образования Российской академии образования. - И нам, взрослым, очень приятно, что именно в детских рисунках есть искренность, которой вы не найдете на "взрослых" полотнах. Как показывает практика, к 18 годам человек полностью утрачивает способность удивляться, восхищаться, сопереживать и задавать вопросы себе и окружающим, теряет способность открыто общаться с миром. А рисунок помогает малышам смотреть на жизнь не циничным взглядом.
На выставку присылали свои работы и дети известных родителей: режиссера Михаила Козакова, телеведущей Ольги Грозной, писательницы Полины Дашковой, актрисы Ольги Кабо. Рисунки vip-детишек ничем не отличались от работ их неизвестных сверстников. Были среди них и весьма оригинальные, а были и самые простые, потому что вне зависимости от известности родителей наши дети смотрят на мир одинаково незамыленным взглядом.
- Михаил Михайлович, - спрашиваю режиссера Козакова, - Зоя советовалась с вами, создавая образ певицы?
- Нет, она совершенно самостоятельна в выборе своих персонажей.
- А вам вообще детские рисунки нравятся?
- Они привлекают своей наивностью. Дети ведь очень естественные существа. Когда я вижу примитивную живопись взрослых людей, мне всегда кажется, что это подделка, дань моде, от лукавого все это. А дети не могут быть от лукавого. Они пишут то, что чувствуют...
На рисунке Зои Козаковой - оперная певица, очень похожая на испанку. Испанка народу нравится. Колоритная получилась особа, весьма похожая на Монтсеррат Кабалье. Кстати, один из рисунков Зои в прошлом году был продан на благотворительном аукционе за целых 300 долларов. Скорее всего певицу тоже продадут. Зое не жалко. Она хочет, чтобы все дети на земле жили хорошо и рисовали самыми яркими красками.