Одна из главных английских рок-команд приземлилась в Москве ближе к ночи и свое прибытие успела отпраздновать настолько бурно, что на следующее утро была не очень-то вменяема, что и могли в самых красочных подробностях наблюдать зрители телеканала MTV.
Неизвестно, кому именно в голову пришла светлая мысль устроить встречу с группой в 12 часов утра, но, связанные обязательствами, все трое музыкантов покорно приплелись на шоу в прямом эфире и час зримо страдали от дурацких вопросов ведущих и вообще необходимости сидеть под софитами. Ситуация усугублялась тем, что ведущие - Александр Анатольевич и Тутта Ларсен - решили общаться с музыкантами без переводчика, сильно переоценив свое знание английского и умение разобрать густой британский акцент участников Blur (известно, что даже в Америке телеинтервью британских музыкантов часто сопровождают субтитрами). В результате беседа напоминала разговор глухого с немым, причем на темы, малоинтересные и тому и другому: ведущие тратили все силы на вопросы, нимало не интересуясь ответами, а музыканты, слыша очередные банальности, кривились, отнекивались и открыто бойкотировали общение. Лидер группы Дэймон Албарн и вовсе заявил, что у него похмелье и потому разговаривать он совсем не склонен. И неудивительно, учитывая характер и уровень беседы: в частности, музыкантам сурово указали на то, что брит-поп чувствует себя довольно неважно, хотя каждому, кто дал себе труд ознакомиться с последними альбомами Blur, известно, что группа давно не имеет к брит-попу никакого отношения и играет совершенно другую музыку, даром что, действительно, этот стиль изобрела. Отдувающиеся за молчащего Албарна остальные участники тоже не проявляли особой решимости отвечать на вопросы, актуальность которых истекла лет этак пять назад.
Зато опасения, что в таком разобранном состоянии они и в Горбушке отыграют кое-как, оказались беспочвенными: к вечеру Blur собрались с силами и выступили просто блестяще, заняв неоспоримую первую строчку в списке лучших рок-концертов года. В зале собралась довольно симпатичная и, понятно, молодая публика, большей частью те, кто помногу слушал первые альбомы Blur, будучи студентами, и до сих пор помнит слова всех песен альбома, скажем, "Parklife" (1994). Ей, конечно, совсем не нужны были никакие разогревающие группы - в первый вечер работала московская англоязычная команда Blast, во второй - протеже Гоши Куценко "Токио". Тот же Blast присутствующие перетерпели не без усилий и вышедших на сцену музыкантов любимой команды встретили дружным воплем радости, который в сущности не утихал до самого финала, особенно усиливаясь на главных хитах типа "Girls and boys" и "Song 2". Blur, конечно, не страдает отсутствием внимания к себе, но столь горячего приема они, надо думать, давно не встречали и отплатили собравшимся грандиозным рок-марафоном, в котором было все: и долгие гитарные импровизации, и дикие прыжки Дэймона Албарна, и игра на странных электронных инструментах, и панк-заскоки минут на десять. Удивительней всего то, насколько каждая нота и каждый вскрик вокалиста были на своем месте: их выступление походило на работу сложно устроенной музыкальной шкатулки, и слушателю не оставалось ничего другого, кроме как весело и покорно двигаться вслед за ее шестеренками. Короче говоря, это был рок в самом его современном, технологически совершенном, практически идеальном варианте - зрелище, редкое не только для Москвы, но для Москвы ценное вдвойне.