Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
В ГД предложили возвращать деньги за авиабилеты мобилизованным на СВО
Мир
Глава Еврокомиссии заявила о ежегодном оттоке миллиардов из бюджета ЕС в США
Политика
МИД РФ заявил о необходимости пресекать проявления русофобии в АТЭС
Общество
Еще девять человек арестовали в Дагестане по делу о хищении в сфере энергетики
Общество
Генпрокурор РФ Краснов назвал очевидным украинский след в деле о теракте в «Крокусе»
Мир
Захарова назвала позором ПАСЕ одобрение вступления Косово в Совет Европы
Авто
Завод «Москвич» опроверг наличие обстоятельств для банкротства
Мир
В МАГАТЭ указали на игнорирование атакующими ЗАЭС призывов мирового сообщества
Мир
Маск хочет профинансировать сбор подписей в защиту свободы слова в США
Мир
США заблокировали резолюцию по принятию Палестины в ООН как полноправного члена
Общество
Минюст рассмотрит вопрос о включении Мошковича в список иноагентов
Мир
Белый дом опроверг заявление Байдена о съедении его дяди людоедами
Общество
Уровень воды в Тоболе в районе Кургана превысил отметку в 10 м
Интернет и технологии
Мошенники стали использовать искусственный интеллект для создания профилей жертв
Общество
Тестирование на программу «Время героев» для участников СВО прошло успешно
Экономика
Правительство может не поддержать законопроект о маркетплейсах

С миру по НИТКЕ

Скандал, связанный с тренировками летчиков единственного в российском Военно-морском флоте авианосца - "Адмирал Кузнецов", - разгорается на Украине. Летчики корабельного истребительного авиационного полка (КИАП) морской авиации Северного флота России так и не смогли в этом году приступить к тренировкам на единственном в СНГ тренажере для палубной авиации, который расположен в Крыму. Украинские власти не дали разрешения на полеты, потому что за прошлогодние тренировки Министерство обороны России не заплатило около 300 тысяч долларов. Минобороны Украины должно российским коллегам не меньше
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Одна из главных задач КИАПа - подготовка новых летчиков, потому что их с палубы крейсера в воздух сразу не запустишь. Нужны продолжительные тренировки, во время которых пилотов учат касаться палубы корабля в нужной точке. На обычных аэродромах этого добиться невозможно - для этого и существует специальный научно-испытательный тренировочный комплекс авиации (НИТКА), расположенный около города Саки в Крыму. Еще три недели назад российские летчики-палубники вылетели на своих истребителях Су-33 и Су-25 со своего базового аэродрома в Североморске в Псковскую и Воронежскую области. Там они ожидали разрешения на пролет через государственную границу Украины для очередной ежегодной тренировки. Но не дождались, несмотря на то что консультации шли на самом высоком уровне. Причина запрета банальна. - Российское оборонное ведомство должно нам за использование этого комплекса в прошлом году около 300 тысяч долларов, - пояснил "Известиям" начальник пресс-службы Министерства обороны Украины подполковник Константин Хивренко. Российские военные долг признают, но расплачиваться с коллегами "живыми" деньгами пока отказываются. - Мы предложили украинской стороне схему взаимного зачета долгов, - сообщил "Известиям" высокопоставленный представитель Главного штаба Военно-морского флота России. - Командование украинских Военно-морских сил с нашими предложениями согласилось. Но руководство Минобороны Украины несколько месяцев не говорило нам ни "да", ни "нет". Позиция украинского военного ведомства тверда, как бетон взлетно-посадочной полосы на аэродроме в городе Саки. - Как только будет произведен полный расчет и долгов как таковых не останется, российские летчики смогут без проблем летать и тренироваться в Крыму, - подчеркнул Константин Хивренко. - Причем без всякой предоплаты. Однако в Главном штабе ВМФ России уже приняли решение перенести подготовку морских летчиков на территорию нашей страны. - Тренировки, включая отработку взлета и посадки самолетов, будут вестись на российских аэродромах и непосредственно на палубе тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", - заявили "Известиям" в Главном штабе ВМФ. Правда, у военных, которые непосредственно отвечают за подготовку морских летчиков страны, на этот счет совсем иная точка зрения. - В нашем истребительном авиационном полку, которым командует полковник Сергей Рассказов, несколько десятков летчиков. И каждому из них необходимо хотя бы раз в год проходить программу наземных тренировок, - сообщили "Известиям" в штабе Северного флота. - Конечно же, необходим подобный тренажер, пусть и не такой грандиозный, как НИТКА, на нашей территории. Но пока на Северном флоте в строю лишь один авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", такой тренажер строить никто не будет. Денег не дадут. Справка "Известий" Наземный научно-испытательный тренировочный комплекс авиации (НИТКА), полностью имитирующий полеты самолетов с палубы корабля, начали строить по решению Минобороны Советского Союза в крымском авиагарнизоне Саки-4 в 1977 году. Через пять лет военные строители сдали уникальный объект. НИТКА полностью копирует палубу авианосца и даже может раскачиваться, имитируя волнение моря. Здесь есть трамплин и задерживающее устройство для остановки истребителей. В 80-е годы комплекс подготовил несколько десятков высококлассных летчиков, которые могли без проблем взлетать и садиться на палубу авианесущего крейсера. Но в 1992 году после распада СССР учебный центр закрылся, а большинство летчиков под руководством Тимура Апакидзе (он трагически погиб в 2001 году под Псковом) вошли в состав КИАПа Северного флота ВМФ России. С 1994 года российские летчики ежегодно арендовали комплекс для проведения тренировок.
Комментарии
Прямой эфир