Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Москве на Ленинградском шоссе произошла массовая авария с 10 автомобилями
Политика
У посольства Молдавии в Москве выстроилась очередь для голосования во втором туре
Происшествия
Более 20 вагонов с углем сошли с рельсов в Башкирии
Мир
СМИ рассказали о многомиллионной прибыли Карла III от недвижимости
Мир
Тайвань зафиксировал приближение 27 самолетов и девяти кораблей КНР
Армия
Расчет «Гиацинта» группировки войск «Запад» уничтожил опорный пункт ВСУ
Мир
Трамп предрек экономическую депрессию в США в случае победы Харрис
Мир
В Германии более 80% опрошенных немцев выразили недовольство правящей коалицией
Мир
За сутки границу Сирии и Ливана пересекли более 4,3 тыс. человек
Общество
Минцифры РФ предлагает запуск биометрии для покупки энергетиков
Политика
Правительство РФ выделит 48 млн на поддержку жителей Курской области
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Вишневое в ДНР
Армия
Бригада «Кальмиус» разбила опорный пункт ВСУ с помощью РСЗО «Ураган»
Мир
На Украине указали на желание Запада избавиться от Зеленского с помощью выборов
Мир
Посольство РФ назвало злобной клеветой обвинения во вмешательстве в выборы в США
Политика
Лавров призвал вывести на чистую воду Запад с его позицией по кризису на Украине
Мир
Экс-офицер ЦРУ спрогнозировал подрыв морального духа ВСУ при победе Трампа
Общество
Путин присудил премии за вклад в укрепление единства российской нации

Автобусная демократия

Впервые в истории Архангельска правозащитники заговорили о нарушении прав человека в городском общественном транспорте. Эту проблему обсудили на заседании координационного совета общественных правозащитных организаций при уполномоченном по правам человека Архангельской области. Ведущий специалист аппарата уполномоченного Вадим Баранов пригласил на заседание начальника ГИБДД Архангельска Алексея Максимова, начальника отдела управления транспорта и связи мэрии Архангельска Сергея Меденцова и представителей частных перевозчиков
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Нелегальный автопробег по бездорожью Сегодня в Архангельске между собой конкурируют легальные и нелегальные перевозчики пассажиров. Легальные выиграли конкурс и заключили договоры с мэрией, нелегальные соответственно договора с мэрией не имеют, и их удобные маршруты никак не вписываются в карту города. Хотя все эти маршруты востребованы, а в час пик автобусов даже не хватает. Между тем пассажиры подвергают себя риску, доверяя непрофессионалам. Ведь заняться пассажирскими перевозками сегодня может каждый, кто приобрел лицензию, транспортное средство и имеет водительские права соответствующей категории. А дело это прибыльное - дневная выручка на одном маршруте составляет около 60 тысяч рублей. Но параллельно с разнообразием маршрутов растет и количество аварий. По официальным сводкам, только за три последних месяца в Архангельске произошло 310 аварий, в которых участвовали автобусы. В 221 случае водители автобусов были привлечены к ответственности. - Мы не можем навести порядок, потому что у закона нет механизма исполнения, - говорит начальник ГАИ города Алексей Максимов. - Ни в областном законе о пассажирских перевозках, ни в КоАПе не прописана мера наказания. Не установлены в законе и рамки стажа, который должен иметь водитель, прежде чем ему доверят перевозку пассажиров. Как показывает практика, частные перевозчики принимают на работу неопытных 19-летних водителей, получивших права всего три месяца назад, и даже тех, кто уже не раз привлекался к ответственности за вождение в нетрезвом виде. В середине марта на маршруте Новодвинск-Архангельск перевернулась пассажирская "Газель", перевозившая студентов. Пятерых из них пришлось госпитализировать. Водитель сильно превысил скорость, и на мокрой дороге это обернулось трагедией. К тому же у него не было с собой путевого листа. - Организация технического и медицинского контроля сегодня на совести перевозчика, - говорит Максимов. - У одного из водителей наши ребята обнаружили три килограмма марихуаны. Кроме того, плохие дороги города не могут принять такое количество транспорта - в Архангельске лицензировано 2470 автобусов. На узком перегруженном Троицком проспекте скапливается столько автобусов, что они бьются. Но самое ужасное то, что устраиваются автобусные гонки. "Я проехал на красный свет потому, что мне нужно привезти выручку к такому-то часу", - объясняют провинившиеся водители. - При выручке в 50 тысяч штрафом в 50 рублей водителя не остановить, - считает Алексей Максимов. - Сегодня мы даже права не можем забрать. Вне конкурса - вне закона Андрей Рудой в пассажирском бизнесе уже шесть лет, у него 11 "газелей", свой штат водителей. И все шесть лет, по словам предпринимателя, он пытался зарегистрировать свой маршрут и подавал в мэрию соответствующие заявки. Но заявки оставались без ответа, а маршрут 5э ни разу не выставлялся на конкурс. В прокуратуре, куда однажды вызвали господина Рудого, потребовали, чтобы он возил льготных пассажиров. - И я вожу! - возмущается предприниматель. - За свой счет - ветеранов, инвалидов и репрессированных, хотя официально заставить меня делать это не могут, поскольку я не на договоре. По словам начальника отдела управления транспорта и связи мэрии Архангельска Сергея Меденцова, к услугам частников городские власти были вынуждены прибегнуть в 1985 году, потому что муниципальное предприятие АПАП-1 "провалилось" и количество автобусов в нем с 500 уменьшилось до 200. Но, как оказалось, несовершенная система законодательства превратила эту помощь со стороны в бизнес, который государство не может контролировать. - В итоге у нас сложились два лагеря перевозчиков пассажиров, чьи права нарушаются, - говорит частный предприниматель, владелец нелегального маршрута 1у Сергей Кабаков. - В городе кризис системы управления. Мой маршрут самый дешевый и пользуется спросом, я соблюдаю часть льгот, маршрут одобрила антимонопольная комиссия, и появился он раньше, чем многие другие, которые легализовали на этой трассе, однако я до сих пор не могу заключить договор, хотя успешно работаю пять лет, - негодует Кабаков. По новым правилам езды После заседания координационного совета при уполномоченном по правам человека в Архангельской области лидеры общественных правозащитных организаций решили взять на контроль эту сферу деятельности. Они собираются отправить свои рекомендации по улучшению работы государственных органов контроля и частных перевозчиков, а также прошения в администрацию области с просьбой пересмотреть законодательство, касающееся пассажирских перевозок. Ответы на свои рекомендации члены совета будут ждать в течение тридцати дней - так положено по закону. Если они не устроят борцов за права, то уполномоченный по правам человека в Архангельской области Надежда Ахраменко лично "надавит на свои рычаги воздействия". По словам пресс-секретаря аппарата уполномоченного по правам человека в Архангельской области Татьяны Шаховой, "мы можем только вести переговоры и убедительно рекомендовать, но делаем это на любом уровне".
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир