Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Диссиденты

Программа ТВС о всех звездах одна из самых профессиональных на сегодняшнем телевидении. "Публичных людей" отличают не только мастерские тексты и умная камера, но и беспрецедентная смелость в отношении к своим героям. Это, конечно, не полное сотрясения телеоснов, каковыми можно было бы считать наблюдение, что своим голосом Галкин поет плохо, а у Пугачевой юбка опять длинна не по годам (это только дома на кухне обсуждать допустимо), но все же некоторое легкое фрондерство, фига в кармане, мелкое, еще не подсудное, но уже диссидентчество...
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Программа ТВС о всех звездах одна из самых профессиональных на сегодняшнем телевидении. "Публичных людей" отличают не только мастерские тексты и умная камера, но и беспрецедентная смелость в отношении к своим героям. Популярные персонажи для сегодняшнего ТВ - фигуры неприкасаемые. Поп-звезды и другие народные любимцы в царстве рекламного чистогана и торжества корыстного рейтинга не могут быть задеты не то что критикой, а даже бледной иронической тенью. Народ любит Пугачеву, Галкина и Лолиту, а тот, кто их не любит, тот не народ, а враг народа. Поп-политики, поп-певуньи, актеры и актрисы, узнаваемые хотя бы в лицо, и прочие, даже не успевшие толком взойти звезды табунами кочуют из одной программы в ей подобную. Зритель даже начинает подозревать, что его держат за тугодумного второгодника и заставляют повторять пройденное. Телевидение, пожирающее знаменитостей в огромных количествах, начало ими давиться. Пример. Симпатичная актриса - героиня "Норд-Оста" и "Бригады" - Екатерина Гусева в минувшую среду появилась в "Без протокола", а в четверг - в "Ночном полете". Ничего нового в ее жизни в краткий промежуток между эфирами произойти не могло, отчего выпуск передачи канала "Культура" можно было посчитать повтором передачи ТВС, различались они только количеством ведущих. Так что "Публичные люди", выходящие несколько раз в неделю и в каждом выпуске рассказывающие не меньше чем о трех отечественных и зарубежных героях, казалось бы, обречены быть передачей повторного показа. Но авторы программы пошли другим - опасным, но перспективным путем. О своих героях с виду добродушный ведущий Сергей Майоров и его коллеги рассказывают вызывающе без пафоса. Даже о победителях "ТЭФИ" - священного для каждого телевизионщика мероприятия. Для чего выбран удобный формат - журналистский комментарий (не ленивый, хорошо прописанный) плюс "прямая речь" знаменитостей (обычно в минуты наивысшего восхищения собой) плюс камера, выбирающая очень острые ракурсы (Николая Баскова, игриво задирающего пухлые ножки в спортзале, показывали давно, а не забывается). В результате образуется сюжет, в котором журналист и его герой вместе на экране не появляются, отчего и не кажутся повязанными узами неизбежной взаимной вежливости, и не перебивают друг друга, как в программах прямого эфира. Глупые люди выглядят в программе смешно, умные - достойно. Бывает, конечно, журналистов "Публичных людей" одолевает безоглядная отвага, и они произносят нечто непозволительное. Например, что диск группы "Ленинград", найденный у младшего брата журналиста, выбросили в помойку. "Ленинград" и лидер его Шнуров -- не "Аншлаг" и любимы не всем народом, но и их обижать нельзя, потому что не принято в наше время просвещенному человеку обижать матерщинника. Или вдруг выведут на экран свежего, не засвеченного до дыр персонажа и аргументируют ввод тем, что живет на свете много занятных людей, не все же одну попсу показывать, которая и говорить-то не умеет, да и нечего ей сказать. Это, конечно, не полное сотрясения телеоснов, каковыми можно было бы считать наблюдение, что своим голосом Галкин поет плохо, а у Пугачевой юбка опять длинна не по годам (это только дома на кухне обсуждать допустимо), но все же некоторое легкое фрондерство, фига в кармане, мелкое, еще не подсудное, но уже диссидентчество. Но такая вот острота придает программам вкус, красит нашу пресную теледействительность, как политический анекдот брежневский застой. Злословие ведь привлекает и социально примиряет. Каждый обозреватель светской жизни (а "Публичные люди" и есть обозрение светской жизни) должен быть злоязычным, тогда он близок зрителю. Усталый зритель коротает жизнь в своем постылом доме в тапочках перед ящиком, и требовать от него вечного восхищения вечно молодыми знаменитостями в декольте и смокингах - значит, всуе подвергать испытанию его добродетели. Даже на солнце, говорят, есть пятна, и оно иногда утомляет. Даже червонец нравится не всем -некоторые предпочитают пятисотевровую бумажку. Так что и на попку Дженнифер Лопес найдутся критики. Авторы "Публичных людей" это понимают и осторожно выстраивают на этом понимании свой рейтинг. Телевидение само себя загнало в тупик, ему и искать пути выхода из него.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир