Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Общество
Отдавшего приказ бомбить нефтебазу командира ВСУ приговорили к 18 годам заочно
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Мир
Французский политик отметил высокий риск ответа РФ на изъятие ее активов
Мир
Британия сообщила об атаке неизвестных на судно у берегов Джибути
Мир
Лукашенко указал на причину провала протестов в Белоруссии
Экономика
Банки предложили шесть льгот для запуска жилищных вкладов
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Лукашенко назвал нынешний уровень жизни в Белоруссии лучшим в истории
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Кафка как норма жизни

Роман Александра Проханова "Господин Гексоген" был напечатан в специальном приложении к газете "Завтра", его заметили лишь постоянные читатели. Но по этой публикации роман был выдвинут на соискание "Нацбестселлера". Вступили в силу объективистские механизмы премии, да тут еще и книжка в издательстве "Ad Marginem" вышла и стала бестселлером по продажам - то ли из-за картинки на обложке, то ли из-за имиджа издательства, то ли из-за той рекламы, которую невольно сделали Проханову его недруги...
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Я - оптимист. Но минувший книжный год считаю неудачным. Крупных недоумений три. Первое, и по времени, и по значению, - триумф Александра Проханова. Второе было бы точнее назвать бессильной злобой - издательство ОЛМА-ПРЕСС сделало все, чтобы свернуть серию "Оригинал", а ее составителя Бориса Кузьминского - заставить уйти. Третье - совсем свеженькое. Вот мы и дожили до Олега Павлова в качестве букеровского лауреата. Роман Александра Проханова "Господин Гексоген" был напечатан в специальном приложении к газете "Завтра", его заметили лишь постоянные читатели. Но по этой публикации роман был выдвинут на соискание "Нацбестселлера". Вступили в силу объективистские механизмы премии, да тут еще и книжка в издательстве "Ad Marginem" вышла и стала бестселлером по продажам - то ли из-за картинки на обложке, то ли из-за имиджа издательства, то ли из-за той рекламы, которую невольно сделали Проханову его недруги... Я писала тогда, повторю и сейчас: шорт-лист, каким он получился, просто обрекал Проханова на премию. Малое жюри, очевидно под давлением общественного мнения, попыталось выйти из положения, но как раз лауреатство молоденькой и пока никакой Ирины Денежкиной - вот что было бы позором и для премии, и для литературы вообще. Пытаясь уйти с идеологического поля на литературное, зоилы говорили о бездарности Проханова. Очень немодно вспоминать, что таланту молодого Проханова покровительствовал сам Юрий Трифонов. А он понимал толк в талантах - видимо, было чему покровительствовать. О серии "Оригинал", которую придумал и делал Борис Кузьминский, "Известия" писали много раз. И о книгах, которых вышло полтора десятка, и о ситуации, которая к лету ухудшилась так, что об этом уже было невозможно молчать. Издательство ОЛМА-ПРЕСС не сумело оценить подлинное достояние, которым ему нечаянно довелось обладать. Возможно, это была простая ревность: про копеечные книжки на газетной бумаге пишут все, а роскошные тома энциклопедий и фолианты избранного если и замечают, то через губу и одной строкой. Боюсь, однако, что теперь вообще писать не будут. Премия "Букер", которая была Smirnoff, а теперь вот "Открытая Россия", всегда порождала массу разговоров. "Тому" дали ее, может, несколько раз за все одиннадцать лет. Я так вообще могу вспомнить лишь одно бесспорное решение: роман Георгия Владимова "Генерал и его армия". Но выбор в качестве лауреата Олега Павлова - это уж слишком. Его неразвивающаяся проза (чтоб не написать "депрессивная") - тупиковая ветвь развития современной литературы. Конечно, это лично мое мнение. Но книжки выходили, и среди них преотличные. И вот наша "пятерка". 1. Франц Кафка. Процесс. Спб.: Вита Нова. Иллюстрации Андрея Бисти. Художественное оформление Сергея Борина. 2. Григорий Кружков. Лекарство от Фортуны. Поэты при дворе Генриха VIII, Елизаветы Английской и короля Иакова. М.: Б.С.Г.-Пресс. 3. Владимир Новиков. Высоцкий. М.: Молодая гвардия (ЖЗЛ). 4. Чеслав Милош. Придорожная собачонка. М.: Независимая газета. 5. Владимир Войнович. Портрет на фоне мифа. М.: ЭКСМО-Пресс.
Комментарии
Прямой эфир