Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Пустое пространство

26 ноября 1912 года родился французский драматург Эжен Ионеско * 27 ноября 1987 года Московский театр миниатюр переименован в "Эрмитаж" * 27 ноября 1932 года родился поэт, писатель, публицист Станислав Куняев * 28 ноября родился французский композитор, основоположник французской оперы Жан-Батист Люлли * 28 ноября 1757 года родился английский поэт и художник Уильям Блейк * 28 ноября 1829 года родился пианист, дирижер, композитор Антон Рубинштейн * 28 ноября 1880 года родился поэт Александр Блок * 28 ноября 1932 года родился актер Зиновий Высоковский * 30 ноября 1917 года в России началась национализация промышленных предприятий * 30 ноября 1667 года родился английский писатель-сатирик Джонатан Свифт
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Вечерний звонок Ирине Озерной Школа клоунов - Ирина, как историк театра, расскажите, с чего начался "Эрмитаж"? - В 1959 году в Москве открылся Московский театр миниатюр, которым руководил Владимир Поляков, писатель-сатирик, такой же популярный, как, к примеру, сейчас Жванецкий. - Что представлял из себя коллектив? - Здесь было много актеров с музыкальным образованием, такой полуэстрадный коллектив. В этом театре кто только не работал - Зиновий Высоковский, Марк Захаров, какое-то время работал Высоцкий и, говорят, был уволен за профнепригодность... В тот момент, когда в 77-м году сюда пришел Левитин, режиссер и писатель, театр собирались закрывать. Среди театралов он вообще считался халтурой. Левитин пришел сюда с определенной программой, настроившись именно на этот театр, он поставил спектакль "Когда мы отдыхали" по Жванецкому. В 82-м вышел спектакль "Хармс! Чармс! Шардам! или Школа клоунов", который гремел по всей Москве - первый в России спектакль по произведениям Даниила Хармса. - Но это же было невозможно - поставить Хармса в 82-м году! - Естественно, его пыталось не пропустить управление культуры, но "Хармса" помогли отстоять Вениамин Каверин, Виктор Шкловский, Сергей Юдкевич... Вообще, каждый спектакль левитинский был битвой с управлением культуры. Эстетикой этот театр был непохожий ни на какой другой театр, и это всегда настораживало, хотя никакого дессидентства не было. - А когда и зачем Театр миниатюр превратился в "Эрмитаж"? - В 87-м, когда Михаила Левитина наконец-то назначили главным режиссером... - Почему же в 87-м, если в театр он пришел в 77-м? - Его долго не назначали по двум причинам - во-первых, национальный вопрос, а во-вторых, он не был членом партии. Тогда даже Любовь Полищук ходила кланяться в пояс членам Политбюро. После того как Левитина назначили, он тут же переименовал театр, потому что ему не хотелось тащить за собой шлейф репутации прежнего театра. - Расскажите про закулисную жизнь... Обычно это интриги, козни и прочие неприятные вещи... - Это бывает в театрах, где заканчивается искусство. У Питера Брука есть книга "Пустое пространство", в которой он делит театр на живой и неживой. Неживой тот, где искусство кончилось, но существование продолжается. Театр, когда в нем есть человек, который способен повести за собой коллектив, живет. Актер ведь создан для того, чтобы играть, а когда у него нет дела, начинаются интриги. - Что такое пятнадцать лет для театра? - В принципе у театра вообще век короткий. Это живой организм, у него есть дата рождения, дата смерти. Будем надеяться, что все впереди, потому что возраст у него хороший. А что вы думаете об этом?
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...