Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров сообщил о переговорах с США по банковским переводам
Мир
В Словакии осудили двойные стандарты ЕС в вопросе транзита российского газа
Мир
МИД Канады отверг поддержку присоединения России к G7
Авто
Непристегнутых водителей призвали лишить бесплатной медпомощи при ДТП
Политика
Минобороны России и Индии подписали соглашение о сотрудничестве
Мир
Матвиенко заявила о планах Эфиопии принять участие в торжествах к 80-летию Победы
Мир
МИД подтвердил настрой Москвы и Вашингтона урегулировать конфликт на Украине
Мир
Премьер-министр Финляндии предложил разместить миротворцев ОБСЕ на Украине
Экономика
В Zara заявили о готовности сосуществовать в РФ с хозяином Maag и Ecru
Общество
Водитель выиграла суд у администрации Тамбова из-за нападения бездомного пса
Мир
У папы римского Франциска выявили начало двусторонней пневмонии
Общество
С марта в Подмосковье начнут штрафовать владельцев незарегистрированных собак
Мир
Трамп указал на отсутствие отчетности о деньгах по украинскому конфликту
Армия
Старший матрос Кондратьев сбил два украинских FPV-дрона в зоне СВО
Мир
ЦИК Абхазии назначил второй тур выборов президента на 1 марта
Общество
РЖД будут обнулять персональные карты лояльности у дебоширов
Общество
Путин назначил Борисова спецпредставителем по сотрудничеству в области космоса

Дмитрий КАМЕНСКИЙ: "Китайские производители делают много подарков"

Российский ИТ-рынок растет такими темпами и уже настолько развит, что на нем разворачивается конкуренция между грандами индустрии и другими, тоже иностранными, но более "дешевыми" компаниями - например, китайскими. Об особенностях конкуренции "по-русски", "по-китайски" и "по-правильному" генеральный директор компании Lucent Technologies в России и СНГ Дмитрий КАМЕНСКИЙ рассказал обозревателю "Известий" Александру ЛАТКИНУ
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
- Если составить неформальный список "самых высокотехнологических компаний" мира, то Lucent Technologies безусловно в нем окажется. Все ли решения, которые вы предлагаете, способен воспринять российский ИТ-рынок, которому последнее время поют усиленные дифирамбы? - Российский рынок воспринимает практически все. Естественно, есть определенные решения, которые не востребованы, поскольку объем этого рынка невелик, особенно с точки зрения суммарного телекоммуникационного трафика. В России мы продаем все, что предлагаем на западных рынках. Наши решения масштабируемые, но на российском рынке пока продаются в основном менее производительные части нашей продуктовой линейки. Но услуги, предоставляемые российскими телекоммуникационными компаниями, не сильно отличаются от услуг западных компаний. - Можно ли говорить о "правильности" вектора развития нашего рынка - он развивается так же, как когда-то западный рынок? - Начнем с того, что западный рынок сейчас совсем не развивается. По темпам роста российский рынок обгоняет все другие рынки. Что касается качественных услуг, то здесь тоже наблюдается рост. Судя по тем вопросам, которые задают нам наши заказчики, их интересует практически все, что мы предлагаем на западных рынках. Кстати, российская специфика начинает исчезать. Раньше в России использовались другие стандарты, другие виды сигнализации. Сейчас мы переходим на более современную ступень. - Кого больше среди ваших российских заказчиков - сотовых компаний или "традиционных" операторов фиксированной связи? - Пятьдесят на пятьдесят. - Наши основные сотовые операторы развиваются по западным схемам. Но готовы ли операторы фиксированной связи, в основном государственные, к техническим и бизнес-новшествам? - Если бы мы разговаривали полтора года назад, то я сказал бы "нет". Например, тогда "Связьинвесту" мы продавали аппаратуру, в основном предназначенную для телефонизации. По моей оценке, именно полтора года назад "Связьинвест" осознал, что начинает терять рынок - не в смысле телефонизации, а в смысле своих доходов. Тарифы на обычные телефонные услуги определяет МАП (Министерство по антимонопольной политике. - Ред.), это сложная политическая процедура. К тому же, насколько я понимаю, "Связьинвест" не зарабатывает денег на телефонных услугах. Поэтому холдинг последнее время занят строительством мультисервисных сетей. Мало того, что это новые услуги - цены на них не регулируются МАП. - Можно ли сейчас выделить основные "новые услуги", которые в ближайшем будущем изменят российский рынок? Причем те компании, которые не освоят эти технологии, безнадежно отстанут? - Услуг очень много, но на сегодняшний день самая "горячая" услуга - это высокоскоростной доступ в Интернет. То, что можно быстро продавать. - А на рынке мобильной связи - какая там "главная" услуга? - На сегодняшний день на российском рынке главное все еще голос. И рынок голосовых услуг продолжает расти быстрыми темпами. - А какая услуга перевернет рынок? - Трудно сказать, что его перевернет (смеется). Лучше сказать - подтолкнет. Здесь уместно сравнить наш рынок с западными - они уже находятся в состоянии насыщения. Доходы, получаемые от голосовых услуг, уже начинают падать. Что касается других технологий, то в Европе затея, например, с WAP провалилась. GPRS в Европе тоже не идет. У нас нет информации, чтобы какой-то оператор стал активно зарабатывать деньги на GPRS. - Ваши главные заказчики - это другие компании, операторы, поставщики услуг и решений. Насколько наш рынок развит? Присутствуют ли на нем все те участники: системные интеграторы, поставщики решений, и т.д., которые работают на западных рынках? - Все необходимые элементы рынка присутствуют. Единственное ограничение - покупательная способность населения. Но есть еще одна специфическая сложность - отсутствие инфраструктуры. Требуется больше инвестиций, и потому себестоимость услуги получается больше, чем в других странах. - Насколько для вашей компании российский рынок серьезная конкурентная среда? - Здесь присутствуют все серьезные мировые производители. Но, например, на американском рынке конкуренция более жесткая, чем в России или в Западной Европе. - Сейчас на российском высокотехнологическом рынке все большую роль начинают играть азиатские компании - само географическое положение России тому способствует. Ощущаете ли вы конкуренцию более дешевой, но вполне качественной продукции корейских и китайских компаний? - Я бы не сказал, что корейское оборудование более дешевое. Что касается китайцев, то это скорее маркетинговый ход - они пытаются создать впечатление, что у них дешевая продукция. Мы не очень часто с ними сталкиваемся в проектах - разница может составлять 10%, что для нашего рынка не является принципиальным. Но известно, что китайские производители делают много подарков - с подарком нельзя конкурировать по цене. - Подарки - явление хорошо известное. Но если говорить более глобально - часто представители российских госструктур формулируют свои преференции по отношению к определенным компаниям? Например, при госзакупках компьютеров иногда официально делается предпочтение продукции российских сборщиков. - Я бы не сказал, что есть такие преференции. Но, например, тот же "Связьинвест" делает предпочтение компаниям, имеющим статус российского производителя. - Тогда можно ли говорить, что у вас есть именно российские конкуренты? - Наши конкуренты - это компании, имеющие статус российского производителя. У нас есть такой статус. Это означает, что у компании не только есть свое производство в России - нужна система поддержки, центры обучения и создания программного обеспечения. - Если говорить не о тех компаниях, которые обладают таким статусом, а об "исконно" российской промышленности - ее присутствие ощущается на вашем сегменте рынка? - Мы работаем в разных нишах. Российские компании занимают на рынке определенный сегмент, и это, на самом деле, непросто. При том мифе о дешевой российской рабочей силе, которая не очень дешевая, если ты платишь все налоги и не хочешь, чтобы специалист сбежал в западную компанию, требуются большие капиталовложения, чтобы разработать конкурентоспособную продукцию. Но может быть, и не надо к этому стремиться - это в советское время стремились делать все. Сейчас, в условиях экономической интеграции, разумнее ориентироваться на то, в чем ты силен. Если честно, я не хочу ездить на советских автомобилях. А что вы думаете об этом?
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир