Уже сейчас, судя по поступающей информации, высказываются предложения повысить государственный налог не только на легковые машины, но и на грузовики.
Пока же, как известно, в России повышены таможенные тарифы на ввоз легковых иномарок старше 7 лет. Дилеры, впрочем, уверяют, что на уровне цен это не скажется - предложение на рынке престарелых машин в ближайшие несколько лет будет опережать спрос. Несмотря на эти уверения, цены на рынке начинают расти. Незаметно, но неуклонно. Уже сейчас они выше, чем до начала октября, когда соответствующее решение вступило в силу.
Этим контроль над автопромышленностью не ограничивается. Разобравшись с легковушками, в России решили плотно заняться и грузовыми машинами. С первого декабря, согласно еще одному постановлению, недавно подписанному тем же Михаилом Касьяновым, в нашу страну будет запрещен ввоз грузовых автомобилей и автобусов с дизельными двигателями, не соответствующими требованиям экологической безопасности. Одновременно будет прекращена выдача одобрений типа транспортного средства на грузовые автомобили и автобусы, оснащенные дизельными двигателями, экологические характеристики которых ниже требований международного стандарта "Евро-1".
Для справки: содержание вредных веществ в выхлопных газах не должно превышать следующих показателей: оксидов углерода - 4,9 г/кВт.ч, углеводородов - 1,23 г/кВт.ч, оксидов азота - 9 г/кВт.ч.
В первый день зимы будет прекращено и таможенное оформление бывших в эксплуатации грузовиков и автобусов, оборудованных дизельными двигателями стандарта "Евро-0".
Очевидно, что сильнее всего нововведения "ударят" по белорусским производителям. Стоит отметить, что Минский автомобильный завод, входящий в "большую пятерку" производителей грузовой автотехники, лишь номинально можно назвать "иностранным". Из России в Белоруссию ввозятся большинство узлов и агрегатов, прокатов, лакокрасочных материалов и т.д. В частности, практически все моторы для грузовиков поставляет Ярославский моторный завод.
Вообще, считают аналитики, МАЗу переход на "Евро-1" принесет наибольшие потери. Как известно, основной рынок сбыта минского завода - Россия. Ежегодно в нашу страну ввозится 82-85% грузовиков от объема выпуска автозавода и доля МАЗа на российском рынке большегрузных автомобилей варьируется от 25 до 34%. Запрет "Евро-0" приведет к 15-20-процентному росту себестоимости грузовиков, и, очевидно, к пропорциональному росту их продажной цены.
Стоит отметить, что в конце октября МАЗ планирует выпустить на рынок серию новых грузовиков с моторами Евро-1 и часть моделей реализовать по ценам, идентичным грузовикам с предыдущим, нулевым экологическим стандартом. Вывод напрашивается сам собой - если и имеется потребность в покупке грузовика, целесообразней эту покупку осуществить как можно быстрее.
В Российской Федерации Минский автомобильный завод представляют более 20 крупных дилерских компаний, четыре основных из них расположены в Москве. У нескольких дилеров есть свои Интернет-сайты. Мы решили провести маленькое расследование и узнать, на каких условиях потенциальные покупатели сейчас могут приобрести грузовики.
Компания "Юнайтид Авто групп" оснащает свои грузовики вполне стандартными для продавцов транспорта гарантиями - а именно 12 месяцев. Никакой дополнительной информации на сайте не присутствует.
На сайте компании "Арго", торгующей МАЗами, нет упоминаний о длительности гарантийного срока на продаваемую технику. Но содержится информация о возможности покупки автомобилей одной из моделей в лизинг на относительно благоприятных условиях.
Самое выгодное впечатление производит предложение компании "
Автодин ". Помимо конкурентоспособных цен и восьмилетнего опыта работы на рынке большегрузных автомобилей, этот дилер предлагает трехлетнюю гарантию на всю технику и возможность зачета стоимости старых грузовиков при покупке новых. При этом этот дилер МАЗа не берет дополнительной платы за гарантию, а базовые цены на грузовики у официальных дилеров, как известно, одни и те же - это политика минского завода.
А что вы думаете об этом?