Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Венгрия добилась исключения из санкций для нефти и сырья РФ
Политика
Песков допустил возможность встречи Путина и Трампа до конца февраля
Мир
В Кремле отметили прогресс в реставрации отношений с США
Армия
ВС РФ взяли под контроль дорогу Суджа – Рыльск в ходе освобождения Свердликово
Экономика
Дмитриев заявил, что возвращение американских компаний в РФ не будет простым
Мир
СМИ сообщили о согласовании в ЕС 16-го пакета санкций против РФ
Армия
Силы ПВО сбили самолет МиГ-29 воздушных сил Украины
Армия
ВС РФ нанесли удары по объектам энергетики и аэродромам Украины
Мир
Песков заявил о невозможности РФ и США повлиять на проведение выборов на Украине
Экономика
ЦБ обяжет банки внедрить «спецкнопку» для жалоб на мошенников
Мир
Лавров заявил о понимании Трампом позиции России по НАТО
Мир
Лихачев сообщил о возобновлении работы ЗАЭС при подходящей политической обстановке
Мир
Трамп указал на отсутствие отчетности о деньгах по украинскому конфликту
Мир
Польские СМИ обратились к властям с призывом изменить позицию по поводу России
Экономика
Представителям МСП пообещали продлить льготную микрофинансовую поддержку
Мир
На берег Тасмании выбросило более 150 малых косаток
Общество
Дело возбудили в отношении главы филиала подведомственного МО РФ «Росжилкомплекса»

Сага о дыроколе

Сегодня офисы выглядят более жизнерадостно - во многом именно за счет того, что руководство не так консервативно, как раньше, подходит к цвету приобретаемых канцтоваров. Одна из главных тенденций на рынке канцелярских принадлежностей -изменение дизайна товаров. В моде эргономичные формы: прямые углы уступают округлым поверхностям. Расширяется цветовая гамма: вместо серого и черного появляются яркие цвета, популярны металлизированные и флюоресцентные оттенки
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Сегодня офисы выглядят более жизнерадостно - во многом именно за счет того, что руководство не так консервативно, как раньше, подходит к цвету приобретаемых канцтоваров. Одна из главных тенденций на рынке канцелярских принадлежностей -изменение дизайна товаров. В моде эргономичные формы: прямые углы уступают округлым поверхностям. Расширяется цветовая гамма: вместо серого и черного появляются яркие цвета, популярны металлизированные и флюоресцентные оттенки. - Раньше клиенты предпочитали дешевые дыроколы и степлеры производства юго-восточной Азии (внешне не отличающиеся от дорогих европейских), - отмечает Кирилл Борисов, руководитель товарного сектора канцтоваров компании "Комус". - Теперь прослеживается совершенно другой подход: покупатели берут бренды, качественный товар известных марок, например, таких, как Sax, Nivo. И не только потому потому, что у людей стало больше денег, а просто они стали понимать элементарную выгоду. Лучше потратить $5 на хороший дырокол с пятилетней гарантией, чем покупать за $1,5 китайский, который вскоре затупится или сломается. Бумага и корректирующие средства В сегменте бумажной продукции для офисов крупные российские производители (один из которых - Светогорский комбинат) полностью модернизировали производство и сейчас выпускают бумагу потребительских форматов (для копировальной техники, принтеров и т.п.), качество которой уже не уступает импортной. И такие компании, как Сanon, Хerox, дают разрешение на использование отечественной продукции в своей технике. Поэтому на рынке заметно выросла доля продаж российской бумаги, которая дешевле и постепенно вытесняет импортную. Разница в цене на первый взгляд не принципиальна - 5-10%, но она ощутима для крупных корпоративных пользователей. Вообще, сейчас практически не осталось компаний (тем более ориентированных на корпоративных клиентов), торгующих только импортными канцтоварами, поскольку и ассортимент, и качество российских производителей постоянно улучшается. Большими темпами увеличиваются объемы продаж корректирующих средств нового поколения - штрих-роллеров (небольшой пластиковый футляр с пленкой, покрытой корректирующим слоем). Сухая корректировка позволяет писать по написанному сразу, не дожидаясь высыхания, как это требовалось при использовании традиционных жидких средств. Ручки Среди письменных принадлежностей по-прежнему популярны гелевые ручки, но из-за того, что век их не так долог (пишут они до 700 метров, в то время как шариковые - 2-2,5 км), в последнее время большую долю продаж, как и в Европе, стали занимать линеры и роллеры. Самой густой является паста, самыми жидкими - чернила, а гибрид между шариковой ручкой и перьевой - это роллер: внутри находятся чернила, а пишет он либо фетровым наконечником, как фломастер, либо шариком, как шариковая ручка, и при этом может исписать около 2 км. Несмотря на то что линеры и роллеры - одноразовые и довольно дорогие, все идет к тому, что такие пишущие принадлежности увеличивают свою долю рынка. Что касается дорогих письменных приборов, то здесь можно выделить функциональную группу (ручки стоимостью до $10, которые используются непосредственно для письма) и так называемую подарочную (все, что дороже $10, уже рассматриваются как стандартный презент). В последней серии лидерство, естественно, за Parker. С другой стороны, всем известно, что такое Parker, и люди взыскательные и "продвинутые" от этой марки уже немного устали, хотят чего-то другого. Появляются новые бренды (новые лишь для российского рынка) в этом презентабельном сегменте, такие, как Waterman, Cross, Sheaffer, Aurora, Montblanc - давно известные на международном рынке марки, которые начинают занимать в России свою нишу. Коллекционные приборы для письма всех этих марок (золотые, инкрустированные драгоценными камнями и с прочими элементами роскоши) могут стоить до $15 000, и это не предел. А вообще приличный подарок начинается от $100 - столько стоит хорошая перьевая ручка. Офисные доски и печати Относительно новое направление канцтоваров, которое активно развивается, - офисные доски. Это доска в металлической рамке (обычно 60х90 или 90x120 cм) - пробковая (информация на бумаге прикрепляется к ней булавками и кнопками) или эмалевая (на такой можно писать специальным борд-маркером, как на школьной доске, либо магнитом прикреплять листочки). Если два-три года продавались только самые простые доски, то теперь их огромное количество: комбинированные, со специальными антибликовыми покрытиями, разнообразным дизайном. Спрос на них растет - это новое веяние моды в корпоративной офисной культуре. Прошла эволюцию штемпельная продукция - всевозможные датеры, нумераторы, оснастка для печати и т.п. Ручным оснасткам для печати (когда нужно подышать на штампик и шлепнуть печать) специалисты предрекают скорое исчезновение. Останется только автоматическая оснастка, поскольку очевидны доступность ее цены, простота в применении, качество. Продукция эта разнообразна: самый простой штемпельный датер, скажем, для бухгалтерии стоит от $3. Есть штампы со стандартным набором слов, четырехстрочные штампы, с помощью которых легко набрать предложение. Это продукция австрийских предприятий Trodat и Color, занимающих основную долю рынка. Цены на российском рынке канцтоваров последние три года падают, так как конкуренция между фирмами, работающими на рынке корпоративных продаж ("Комус", "Канцлер", "Прагматик", "Легаси"), очень жесткая. К примеру, в 1996 году обычная папка для бумаг Crona стоила $2,5, а сейчас такая же стоит $1,50. А что вы думаете об этом?
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир