Mark Knopfler. "The Ragpicker's Dream". Mercury Records
Экс-лидер Dire Straits, Диккенс англоязычного рок-н-ролла, записал, кажется, лучшую свою сольную пластинку. Это искусно и тихо исполненная корневая музыка североамериканских штатов, лучше всего определяемая словом "американа". Сам Нопфлер, впрочем, утверждает, что она находится где-то "между дельтой Миссисипи и берегами Тайна" (такая речка в северной Англии); другими словами, между американским и ирландским фолком. В этом мифологическом, но вполне понятном сердцу пространстве сосуществуют регтайм (Quality Shoes), хонки-тонк в духе Хэнка Уильямса ("Daddy's Gone to Knoxville"), блюз ("Hill Farmer's Blues"), кантри ("Marbletown"), иммигрантские причитания ("Way Aye man") и просто какие-то грустные пабные песенки. Лучшая же вещь, "A Place Where We Used to Live", звучит просто как Антонио Карлос Жобим, завязший в ирландских болотах. К лимитированной версии приложен еще один диск с четырьмя композициями, записанными живьем: две новые и две старые - "Sailing to Philadelphia" и "Brothers in Arms". Не очень обязательное дополнение.
Chris Rea. "Stony Road". Edel Records
Пока Нопфлер играет кантри, Крис Ри взял да и заиграл кондовейший акустический блюз. Поверить в такую метаморфозу непросто: кому говорил - никто не верит. Все ведь помнят, что Крис Ри последние годы только и делал, что переигрывал "Road to Hell", а предыдущий его альбом и вовсе был почти электронным. Между тем эта его заветная road обернулась дорогой в какую-то пердицию, где квакают лягушки, дымится костер и два старика играют на губной гармонике песню "When the Good Lord Talk to Jesus". Затрудняюсь сказать, какой именно блюз взял в оборот м-р Ри, называется ли он дельта или, скажем, гамма; знаю только, что песни эти - о жизни и еще больше - о смерти. Тут нет ни капли журналистского преувеличения. Последние два года Крис Ри очень серьезно болел, буквально находился на краю гибели и еле выкарабкался. Выкарабкавшись же, пообещал записать альбом, показывающий, где его корни и какая музыка для него больше всего значит. Надо ли говорить, что перед лицом таких обязательств Крис Ри менее всего старается понравиться публике или, скажем, позаботиться о модном звуке. Альбом даже выпущен на личном лейбле артиста - чтобы никто не отвлекал от главного. То есть это - альбом-обет. Или, если хотите, альбом-свечка. Он также существует в лимитированном, двойном издании, и в отличие от случая с Нопфлером здесь как раз есть прямой резон брать именно тот, где два диска. Он даже называется длиннее: "Dancing the Stony Road". Песен там соответственно в два раза больше.
Status Quo. "Heavy Traffic". Universal
Альбом, полный поразительной наглости, тупости и упрямства. Упрямство есть главная движущая сила коллектива, выпустившего уже 33 альбома, каждый из которых ни на йоту не отличается от предыдущих. Тупость - залог их поразительного долголетия, потому как тридцать с гаком лет шпарить одно и то же незамысловатое и, кстати, зажигательное хард-буги - это надо обладать каким-то особенным устройством головного мозга. Попробуйте четко, но с душой отстучать какой-нибудь простой ритм хотя бы минут десять - с ума сойдешь. А тридцать лет? Наглость же кроется, в частности, в текстах этого поразительного ансамбля. В стране, не понаслышке знающей о политкорректности, они не колеблясь записывают песню "Orientale", посвященную тому, как славно жахать всяких там азиаток, - с припевом "попробовав раз, пялю и сейчас" и "не пришлете ли дюжину к ужину?". В общем, совсем не случайно на обложке изображены слоны: это, видимо, автопортрет.
Elvis. "30 №1 Hits". RCA
Удачную идею, уже опробованную на "Битлз" (собрать все песни, когда-либо занимавшие первую строчку в хит-парадах), приложили к Элвису. Среди тридцати "хитов номер один" нет кой-каких известных и наверняка есть такие, каких среднестатистический слушатель не слышал. Все песни заново отреставрированы, причем так, что некоторые из них стали отличаться от оригиналов (чтобы добиться лучшего звучания, брали партии из других дублей). Вообще в случае с Элвисом эта затея определенно имеет куда больший смысл, чем, скажем, с "битлами": все-таки ковыряться в его гигантской, запутанной и неровной дискографии не у каждого хватит духу. Любопытно, что в 1987 году RCA уже выпускала сборник "The Number One Hits", и на нем было всего 18 треков. Здесь же - аж 30 (даже 31, если считать ремикс на "Little Less Conversation"). Откуда взяли еще 12? Оказывается, тогда имели в виду только чарты "Биллборда", а в этот раз посчитали еще и всякие другие, менее важные хит-парады, как английские, так и американские. Вот и набежало. Знайте, что уже купивших этот диск - легион: он сейчас значится на первом месте в том же "Биллборде".
Кроме того:
Cranberries. "Stars. The Best of 1992-2002". Island
Печальна судьба группы, у которой за десять лет не набралось приличных песен даже на один компакт.
Bon Jovi. "Bounce". Island
Все худшее, что только может быть в рок-музыке, на одной пластинке. Второе место в текущем чарте "Биллборда".
Дети Пикассо. "Месяц улыбок". CD Land records
Отличная проармянская фолк-роковая группа, которая в какой-то момент стала писать песни на русском и все испортила. Имеет смысл сходить на концерт: крепчайший уровень игры, обаятельнейшая вокалистка Гая.
Компакт-диски предоставлены магазином "Пурпурный легион на Новокузнецкой".
А что вы думаете об этом?