Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Награда с сомнительной нагрузкой

Как известно, на золотую медаль школьников начинают "вести" класса с девятого. Это оборачивается неимоверным напряжением, иногда потерей здоровья (порой и психического). Результат же (поступление в вуз после успешно сданного единственного экзамена) весьма призрачен. Конец учебного года не так уж далек, и "процесс" пошел. В 2001 году 22 592 российских выпускника получили золотые медали. Москвичей среди них было 1020 человек. Ни золотая, ни серебряная медаль не представляет никакой материальной ценности. Золотые медали изготовляют из медно-цинковых сплавов с золочением. Для гальванопокрытия на каждую тысячу медалей используется 300 граммов золота
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Как известно, на золотую медаль школьников начинают "вести" класса с девятого. Это оборачивается неимоверным напряжением, иногда потерей здоровья (порой и психического). Результат же (поступление в вуз после успешно сданного единственного экзамена) весьма призрачен. Конец учебного года не так уж далек, и "процесс" пошел. По мнению Светланы Ивановой, заместителя руководителя департамента общего образования Минобразования РФ, сегодня российские школы выдают много медалей, иногда в престижных вузах на престижные специальности возникают конкурсы среди медалистов. - Всем остальным детям к этим вузам и не подступиться, - продолжает Иванова. - Случается, что медалисты не подтверждают своих знаний. Приведу пример: обычная общеобразовательная школа ежегодно выпускает до десяти медалистов. А в гимназии рядом золотую медаль может получить один выпускник. Трем-четырем школьникам вручают серебро, однако практически все гимназисты поступают в вузы. В соседней школе такими показателями похвалиться не могут. - Как вы это объясняете? - Оценки за знания выставляют учителя. Не секрет, что в каждой школе могут быть свои требования к качеству знаний. Следовательно, и аттестаты разного качества. Мы ведь все, например, знаем, что тройка по математике в аттестате физматшколы соответствует пятерке в школе обычной. И когда мы встречаемся с представителями вузов, то просим их не устраивать конкурс аттестатов, что случается, когда абитуриенты на вступительных экзаменах получают одинаковые оценки. - Там, где эксперимент по единому госэкзамену уже проводится, число медалистов уменьшается? - Мы прекрасно понимаем, что для детей, оказавшихся участниками эксперимента, он вызывает дополнительные волнения. Потому не устаю повторять, что ничего нового в процедуре награждения медалями не появилось. Дети получают медали по результатам оценок (баллов) единого госэкзамена. Если же на этом экзамене оценка выпускника на балл ниже, чем та, которую он получил за год, в аттестат идет годовая. Но, конечно, если претендент на "золото" получает на госэкзамене тройку, то о какой медали может идти речь! - Не секрет, что сегодня во многих школах стараются "вытянуть" хороших учеников на медаль. Видимо, чем больше медалистов, тем выше авторитет школы в глазах начальства? - У нас не существует показателей, по которым определяется рейтинг школы. В будущем объективные результаты единого госэкзамена могут в какой-то мере служить оценкой школы. Медалисты вряд ли служат такой оценкой. Например, в прошлом году я столкнулась с парадоксальной ситуацией во время выборов мэра в одном из наших городов. По местному телевидению крутили рекламный ролик, посвященный действующему мэру. Ему совершенно серьезно ставили в заслугу рост числа медалистов в городе! Дело не в школе, а в родителях. Многим из них кажется, что медаль - свидетельство успешности их ребенка в будущем. Но у нас нет данных, что медалисты лучшие профессионалы, чем те, кто медали не получил. Родители ни в коем случае не должны заставлять своего ребенка стремиться получить медаль ценой чрезмерной перегрузки, психологического стресса. Главное, что они должны сделать, - это помочь своему ребенку разобраться, где лежит сфера его интересов, в каких областях знаний проявляются его способности и талант. Из истории золотой медали До 1917 года российские школьники получали медали по правилам "Устава гимназии", написанного в 1828 году. Золотые и серебряные медали присуждались выпускникам, показавшим отличные оценки по всем предметам гимназического курса, в том числе и по древнегреческому языку, который не был обязательным предметом. Медали присуждались советом гимназии. Его решение утверждал университет (до 1835 года), а с 1835 года - учебный округ. Никаких льгот для получения высшего образования эти медали не давали. В СССР медали были утверждены Постановлением Совнаркома в 1944 году. С того времени по 1968 год золотую медаль вручали выпускникам, показавшим при сдаче экзаменов на аттестат зрелости выдающиеся успехи и имевшим отличное поведение и оценку "5" по всем основным предметам учебного плана средней школы. С 1969 по 1985 год золотой медалью "За отличные успехи в учении, труде и за примерное поведение" награждались выпускники школы, имевшие годовые оценки "5" по всем предметам за время обучения в IX, X, (XI) классах, сдавшие все выпускные экзамены с оценкой "5". С 1986 по 1992 год медали вручали, руководствуясь Положением, действующим с 1968 года. С 1992 по 1999 год золотой медалью "За особые успехи в учении" награждались выпускники средних школ, имевшие годовые и итоговые отметки "5" по всем предметам, изучавшимся в X, XI и XII классах, и сдавшие выпускные экзамены на "5". С 2000 года и по сей день золотой медалью награждают на основании приказа Минобразования от 03.12.1999 № 1076. Ее выдают выпускникам XI и XII классов общеобразовательных школ, получившим полугодовые, годовые и итоговые отметки "5" по всем предметам, изучавшимся в классах третьей ступени общего образования, и получившим на госаттестации отметки "5". В 2001 году 22 592 российских выпускника получили золотые медали. Москвичей среди них было 1020 человек. Ни золотая, ни серебряная медаль не представляет никакой материальной ценности. Золотые медали изготовляют из медно-цинковых сплавов с золочением. Для гальванопокрытия на каждую тысячу медалей используется 300 граммов золота. P.S. Своим мнением о медалистах делится Александр Сигов, ректор Московского государственного института радиотехники, электроники и автоматики: В этом году в наш вуз подали документы примерно 200 медалистов. Только двое сдали один экзамен. Всем остальным пришлось поступать на общих основаниях. Таких оказалось 45 человек. В прошлом же году стать нашими студентами собирались 192 медалиста. Это удалось только 36. А что вы думаете об этом?
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир