Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Одессе отказались переименовывать улицы Жуковского и Бунина
Интернет и технологии
В России разработали виртуального режиссера
Мир
Американский постпред при ООН не упомянула США в контексте бомбардировок Нагасаки
Мир
Белый дом заявил о разработке механизма изъятия замороженных российских активов
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Мир
Рябков объяснил недопуск россиян на рейсы из Турции в Мексику давлением США
Мир
В Белом доме заявили о продолжении поставок Киеву тактических ракет ATACMS
Недвижимость
Цены на аренду элитной недвижимости в Москве рекордно выросли
Общество
Родители избитых детей в детсаду будут добиваться увольнения воспитателя
Мир
Небензя назвал целью резолюции США по ядерному оружию в космосе очернение РФ
Мир
Украинцы призывного возраста не смогут получить паспорта за границей
Экономика
Совфед заблокировал проект о запрете спиртного в прикассовой зоне
Мир
Замглавы МИДа Панкин пообещал ответ в случае конфискации активов РФ
Общество
СМИ сообщили о задержании бывшего первого зампреда правительства Подмосковья
Мир
В США допустили отказ от помощи Украине до выборов
Мир
Политкоординатор РФ в СБ ООН указала на политизированность дипломатов США

Карету мне, карету!

Кого сегодня в Москве удивишь "Мерседесом" последней модели? А вот санями-розвальнями с медвежьей полостью похвастаться способны немногие. Как редкие пока молодожены могут позволить себе подкатить к дверям загса на белоснежной свадебной карете. Но с каждым годом число владельцев личных конных выездов растет в российской столице в геометрической прогрессии
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
- Лошадей любят только хорошие люди. Поэтому без работы мы не боимся остаться даже в ХХI веке, ведь нас, хороших людей, в России всегда было и всегда будет больше, чем плохих, - уверен директор единственной в России фабрики конно-спортивного инвентаря "КСИОК" Петр Иванович Горлов. Среди хороших есть и богатые. Овес-то нонче дорог. Недешево обходится и покупка суперсовременной кареты. Базовая модель на фабрике "КСИОК" стоит порядка 7000 долларов. С "прибамбасами" и "наворотами" обойдется еще дороже. А какой смысл покупать карету без суперсовременной аудиосистемы, цветного телевизора, кондиционера и электростеклоподъемников? Специально приглашаемые дизайнеры готовы выполнить любое пожелание клиента, создавая каждый раз эксклюзивные проекты средств передвижения на лошадиной тяге. Говорят, моду на конные экипажи российскому бомонду привил в бытность свою премьер-министром Виктор Черномырдин. По его указанию хозяйственники Белого дома заказали на фабрике несколько изделий для премьерских прогулок на свежем подмосковном воздухе. Почин Виктора Степаныча тогда заметил и поддержал Пал Палыч Бородин. Экс-глава кремлевской администрации приобрел в "КСИОКе" экипаж для катания в Завидове Бориса Ельцина. Следом подобный экипаж был куплен для столичного градоначальника Юрия Лужкова. За политиками потянулись на фабрику конно-спортивного инвентаря и бизнесмены. - Мы переживали в начале 90-х годов прошлого века не самые лучшие времена, - говорит директор "КСИОКа" Петр Горлов. - Прежде фабрика была ориентирована на сельское хозяйство. В Советском Союзе, несмотря на все механизации и индустриализации, было около 15 миллионов лошадей. Каждой были нужны сбруя, упряжь. А потом все в одночасье обвалилось. Мы потеряли филиалы в Казахстане и на Украине, в России стали закрываться государственные конюшни, племенные заводы, спортивные школы. Да что говорить, коней стали пускать на колбасу... Из 400 работников пришлось сократить 300 человек. Это были специалисты редчайших профессий. Ну где еще сейчас найдешь мастера-седельщика или шорника? Заказы политиков и богатых частников позволили нам выжить и встретить 157-ю годовщину предприятия. Да, в 2002 году фабрике "КСИОК" исполнилось именно столько лет. Основана она была в ХIХ веке князем Урусовым, затем стала шорно-экипажной фабрикой имени Буденного, долго пользуясь покровительством этого самого известного красного кавалериста. Сегодня покровителей нет, но заказчиков хватает. Кроме вышеупомянутых, здесь называют и президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, и главу российского Татарстана Минтимера Шаймиева. Для каждого из них экипажи сделали в национальных традициях. Рабочие вспоминают, что для отделки шаймиевской кареты кожу зеленого цвета пришлось заказывать в Испании - в России такая не производится. - Мы и для самого Владимира Владимировича сани изготовили, - не без скрытой гордости говорит начальник отдела сбыта "КСИОКа" Нина Колпакова. - По просьбе президента его управление делами заказало у нас русские сани под тройку. Никаких особых требований к ним нам не предъявляли, просили сделать традиционные, какие были в старину в России. На этих санях Владимир Путин и германский президент Герхард Шредер вместе с супругами зимой прошлого года катались по снежку в Коломенском. Говорят, Путин не прочь проехаться в санях по зимнему лесу и без именитых гостей, в одиночестве, так думается хорошо. Еще поговаривают, что увлечение лошадьми появилось у президента после переезда из Петербурга в Москву. Бывший глава "Газпрома" Рэм Вяхирев тогда частенько приглашал будущего главу государства отдохнуть в газпромовском пансионате в Архангельском, где конные прогулки - верхом или в экипаже - были одним из штатных развлечений. Страсть привилась. Управление делами президента на сегодняшний день уже заказало на московской фабрике конно-спортивного инвентаря 39 наименований разного рода средств передвижения на живой лошадиной силе. Не только для самого президента, конечно: куда царь, туда и псарь. Но среди покупателей в "КСИОКе" не только великие и богатые. - В России сегодня 1 600 000 лошадей, - рассказывает директор фабрики Петр Горлов. - Уздечки и седла по-прежнему нужны и дагестанскому чабану, и московскому конному милиционеру, и рязанскому крестьянину. Одних только седел мы делаем 25 видов - от офицерского до дамского и циркового. Качество выше импортных образцов, а цена на порядок ниже. На Западе хорошее седло стоит 1000-4000 долларов, а наше 4000-15 000 рублей. Поэтому в последние годы к нам на закупки конского инвентаря стали специально приезжать немцы, норвежцы, поляки, американцы, шведы. Да и наши люди все чаще приходят - какой же русский не любит быстрой езды? Кстати, старая пословица "Готовь сани летом" имеет вполне прикладной практический смысл. - Каждый год за неделю до Нового года нас просто-напросто засыпают срочными заказами на изготовление саней, - говорит главная "сбытчица" фабрики Нина Колпакова. - Но мы вынуждены всем отказывать. Хорошие русские сани настоящие мастера делают не менее трех месяцев. Одна только идущая на полозья древесина сушится в специальной сушильной камере по специальной технологии 21 день. Только тогда саням никакой мороз не страшен и они способны лететь по снегу. А что вы думаете об этом?
Комментарии
Прямой эфир