Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Германия закупит 10 самоходных гаубиц взамен поставленных Украине
Армия
Медведев призвал добиваться эффективности боеприпасов за счет новых разработок
Мир
Во время визита на ЗАЭС Гросси убедился в отсутствии там наступательных вооружений
Мир
Вучич указал на необходимость вступления Сербии в ЕС для лучшего будущего
Общество
Путин освободил Чуприяна от должности первого замглавы МЧС
Общество
При обыске у полковника Росгвардии Волкова нашли телефон в стиральной машине
Авто
Lamborghini представила сверхмощный гиперкар
Мир
В Италии заявили об отсутствии планов отправки своих войск на Украину
Интернет и технологии
Аналитик заявил о безопасности искусственного интеллекта для человечества
Мир
Страны Западных Балкан основали «четверку» для продвижения политики ЕС
Мир
Глава Пентагона заявил о 12 успешных испытаниях гиперзвукового оружия в 2022 году
Спорт
НОК Белоруссии выразил несогласие с рекомендациями МОКа по допуску спортсменов
Авто
Автозавод Derways в Черкесске продали за 598 млн рублей

По любви

Подведены итоги и награждены победители первого открытого литературного конкурса "Российский сюжет", учрежденного в марте этого года журналами "Знамя" и "Новый мир", а также новым издательством "Пальмира"
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
"Российский сюжет" отличается от иных конкурсов. По словам члена попечительского совета, ответственного секретаря "Нового мира" писателя Михаила Бутова, все выбирают из того, что есть, а здесь пытаются конструировать новое. "Мы все давно живем по моде", - сказал председатель жюри конкурса питерский писатель Валерий Попов. И живем по моде и читаем по ней же. Как сказал Бутов, складывается впечатление, что кроме Акунина с Юзефовичем и Марининой с Дашковой на другом, ничего в современной русской литературе нет. "Российский сюжет" попытался доказать, что это не так. Насколько убедительно у него это вышло, судить, конечно, читателям. Но большая, по большей части неблагодарная работа проделана была - в конкурсе участвовало 903 произведения 570 писателей России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья. Премии вручались в трех номинациях: "Серебряный квадрат" (военный, героический, исторический сюжет), "Серебряный треугольник" (приключенческий сюжет) и "Серебряный круг" (романтический, семейный сюжет). Член жюри критик Алла Латынина сказала: все, что довелось прочитать, никак не хотело укладываться ни в одну из номинаций. На удивление, вовсе не оказалось дамского романа, да и любовной прозы в чистом виде. Присланное на конкурс пришлось распихивать по номинациям, надо полагать, весьма приблизительно. "Серебряный квадрат" достался Николаю Шадрину за роман "Без царя". Роман профессионального актера произвел сумасшедшее впечатление на профессионального актера, члена жюри Валерия Золотухина. Своей любовью к коллеге он успел поделиться с членами жюри, а во время церемонии и с залом, одной ногой убегая на юбилей Юрия Любимова. Вообще слово любовь было в этот вечер ключевым. Каждый член жюри признавался в любви к тому, кого он объявлял победителем. Алла Латынина - к победительнице в номинации "Серебряный круг" Светлане Борминской (за роман "Охота на старушку", о котором с симпатией уже писали "Известия"). Александр Кабаков - сразу к двум лауреатам "Серебряного треугольника", выбор между которыми не смог сделать никто, и потому победили оба: Виктор Строгальщиков ("Слой-3") и Юрий Коротков ("Мертвый" из сборника "Попса"). Еще один член жюри, критик Елизавета Новикова удивилась, что все авторы почему-то оказались не моложе 40 лет, хотя в условиях возраст никак не оговаривался, в отличие, например, от "Дебюта", в котором можно участвовать лишь до 25 лет. Она пожелала в перспективе более молодого состава как участников конкурса вообще, так и лауреатов. Чтобы литераторы не увлекались, как они это умеют, и не пускались в особо витиеватые и длительные рассуждения, а также с целью не допустить подремывания и засыпания во время церемонии отдельных неустойчивых зрителей, кому-то пришло в голову запустить на церемонию гоп-компанию артистов во главе с Гошей Куценко в роли Музы (Муза, как справедливо поправил кто-то из литераторов, имея в виду гошин пол). Скучно, конечно, не было. Но юмор гоп-компании порой был уж слишком незатейлив для сей специфической аудитории. В каждое приглашение на церемонию был вложен кусочек фанеры с номером и нарисованным на нем чем-то непонятным. Оказалось, что это части огромного пазла. Когда публику, изрядно помариновав, запустили в зал, пазл был с огромными брешами: кто-то не смог прийти, кто-то использовал свой кусочек как подставку под пиво. После церемонии пазл оказался целым. Так вот ты какой, "Российский сюжет"! Дерево. На нем дети. Вокруг взрослые. И все читают книги. А что вы думаете об этом?
Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир