Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Валерий ГЕРГИЕВ: "Очень важно показать "К-19" именно Петербургу"

Мариинка открывает сезон 6 октября "Борисом Годуновым". Но перед русской эпической драмой в театре состоится российская премьера голливудского фильма "К-19". (В Москве фильм "К-19" будет показан 17 октября в киноконцертном зале "Пушкинский" и кинотеатре "Пять звезд".) В основе картины, которая летом была показана в Лос-Анджелесе и на Венецианском фестивале, - реальные события, связанные с трагедией первой советской ракетной АПЛ К-19 в Северной Атлантике 3 июля 1961 года
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Харрисон Форд играет капитана К-19 Алексея Вострикова (прототип - капитан 2-го ранга Николай Затеев), Лиам Нисон - старпома Михаила Поленина (в реальности старпомом был капитан-лейтенант Владимир Енин). На премьере будут присутствовать ветераны-подводники разных поколений и родственники погибших на К-19. Место премьеры - Мариинский театр - выбрано не случайно: оркестр и хор театра участвовали в записи музыки к ленте. Спецкор "Известий" Юлия КАНТОР попросила рассказать об участии в проекте художественного руководителя Мариинки Валерия Гергиева. - Валерий Абисалович, как получилось, что ваш театр стал участником голливудского проекта? - Я думаю, что Мариинский театр на протяжении последних лет - явление довольно заметное не только в культурной жизни России. Потому естественно, что крупные голливудские продюсеры связали такой серьезный фильм, лишенный традиционно американских оттенков полузабавного приключения, с нами. Я общался с Харрисоном Фордом не раз по поводу этой ленты и ее сценария и почувствовал, что речь не идет об участии в какой-то провокационной или малопрестижной кампании. Имена актеров и событие, которому посвящен фильм, говорят сами за себя. "К-19" отличается от всяких там "Рембо" и им подобных, где все русские либо алкоголики, либо кагэбэшники... Это попытка серьезно, вдумчиво посмотреть на события прошлого другой страны, отношения с которой и к которой изменились. - Вы видели фильм, читали сценарий? - Мы очень внимательно просматривали те фрагменты, на которые накладывалась музыка. Нам нужно было точно сработать, записывая музыку. Это очень любопытный дебют. Так что "К-19" смотрели сначала по кускам, а потом целиком. Что до сценария и содержания фильма, то допускаю: оценки зрителей и критиков могут расходиться. Но это нормально - речь ведь идет об искусстве. - Как вам музыка? - Что я могу сказать, например, о музыке Стравинского? Она уже не кажется нам сложной, но до этого мы работали двадцать пять лет. А Губайдулина? Посложнее, конечно, чем музыка к "К-19". (Улыбается.) Работать было интересно. Мы привлекли к сотрудничеству Стана Таала - одного из наших давних партнеров, хорошо знающего звучание оркестра Мариинского театра и мои привычки и формы работы. Он работал с нами, в частности, на теперь уже весьма громко заявившей о себе записи "Весны священной", признанной лучшей CD-записью прошлого года в ряде стран Европы. - Правда, что американские профсоюзы сильно обиделись на Мариинский театр, заявив, что вы отнимете работу у американцев своим участием в проекте? - Правда. Юристы доказали, что мы имеем право этим заниматься. Коллектив уже после этого был в США, больше инцидентов не было. Профсоюзы этим эксцессом заявили о себе. Мы тоже. Каждый заявил о себе. (Улыбается.) - Как возникла идея сделать российскую премьеру именно в Мариинке? - Еще полгода назад мы с Фордом обсудили эту возможность. Ведь очень важно показать "К-19" именно в Петербурге, где живут оставшиеся в живых члены экипажа этой подлодки и родственники погибших. Кроме того, Петербург - морская столица России, место, где рождался наш флот. Я считал, что мы, как участники, можем разделить радость и тревожность российской премьеры. Посмотрим. А что вы думаете об этом?
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир