Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Женщина получила ранения при падении украинского БПЛА в Воронеже
Мир
Взрыв произошел на оружейном заводе BAE Systems в Уэльсе
Мир
Хью Грант урегулировал спор с The Sun за «огромную сумму денег»
Мир
В конгрессе США заявили о переходе к системе займов в вопросе помощи Украине
Мир
В Днепропетровской области Украины сообщили о повреждении объекта инфраструктуры
Мир
В США заявили о массовой сдаче солдат ВСУ в плен РФ из-за отчаянного положения
Общество
Путин поручил вовремя организовать работу по оценке ущерба от паводков
Общество
Прокуратура проверит слова поддержавшей удары ВСУ по России Лазаревой
Общество
Умер актер Виктор Степанов
Мир
Землетрясение магнитудой 6,4 произошло на юго-западе Японии
Мир
Орбан заявил о нежелании Венгрии обрывать экономические связи с РФ
Общество
Собянин освободил от должности заммэра Москвы Бочкарева
Мир
На Украине мужчина вырвался из рук пограничников и сбежал в Венгрию
Мир
НАТО проводит обучение военных в Узбекистане
Общество
Юрий Куклачев переведен из реанимации в обычную палату
Мир
Швейцарские депутаты поддержали запрет нацистских символов

Воздушная болезнь

В разгар отпускного сезона самолеты заполнены пассажирами "под завязку". Медики установили, что такое путешествие резко увеличивает вероятность подхватить простуду в полете, а также в составе воздуха на борту самолетов обнаружены опасные для здоровья вещества. На жалобы пассажиров и пилотов никто не обращает внимания… Лайнер BAe146 еле-еле дотянул до посадочной полосы. Экипаж был практически без сознания. В вентиляцию аэробуса попадали продукты сгорания топлива, и экипаж угорел. Схожие симптомы наблюдаются в ходе 500 полетов ежегодно, а жертвами отравленного воздуха на борту авиалайнеров каждый год становятся 40 000 пассажиров и членов экипажа
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Сейчас, в самый разгар отпускного сезона, самолеты заполнены пассажирами как огурцы семечками, "под завязку". И, как только что выяснили медики Калифорнийского университета, такое путешествие резко увеличивает вероятность подхватить простуду в полете. Действительно ли можно "прогрипповать" неделю вместо отдыха на море? Калифорнийские медики оценили состояние здоровья тысячи пассажиров, летавших между Сан-Франциско и Денвером. Даже путешествие по такому короткому маршруту, продолжающееся около двух часов, небезопасно для здоровья. В течение недели после полета они обнаружили простуду у каждого пятого авиапассажира, причем женщины заболевали чаще мужчин. Выбор семидневного срока понятен: в течение этого времени может продолжаться скрытый период от момента проникновения вируса в организм до первых симптомов ОРВИ - острых респираторных вирусных инфекций. "Если бы полет продолжался дольше, то больных простудами было бы больше", - утверждает профессор Джон Балмс, руководивший исследованием. - Специально мы не занимались такими исследованиями, - говорит профессор Анатолий Слепушкин, возглавляющий лабораторию этиологии и эпидемиологии гриппа НИИ вирусологии им. Д.И. Ивановского. - Но в принципе это не исключено. Хорошо известно, что вирусы, вызывающие простудные заболевания, быстрее и лучше распространяются при большой концентрации людей в каком-то помещении. И им вполне может быть самолет. Вообще современные средства транспорта способны "перевезти" патогенный вирус на очень большие расстояния - самолеты могут это сделать быстрее, поезда - медленнее. Но такое возможно. Предположения отечественного ученого подтверждает и Джон Балмс: - Большое количество людей в самолете - главный фактор в распространении простудных заболеваний среди пассажиров. Первоначально мы предполагали, что заболеваемость простудой связана с типом вентиляции в салоне самолета. Однако выявлены очень небольшие различия в заболеваемости простудой между пассажирами, путешествующими на самолетах, в которых воздух перерабатывают и в которые подают свежий воздух. - Американцы любят доказывать очевидное, - говорит Михаил Пятаков, менеджер одной из компаний, немало времени проводящий в полетах. - Я часто наблюдаю, как мои спутники заболевают простудой после полета. Не раз это случалось и со мной. Часто это бывает легкая простуда - насморк, першение в горле, легкий кашель, слабость, но без температуры. А года два назад, прилетев в конце августа из Турции, я подхватил такую "назойливую" ОРВИ, что с небольшими перерывами проболел до Нового года. Мне кажется, что в воздухе самолета витает что-то такое, что помогает вирусам вести себя более агрессивно. - Я сомневаюсь в объективности результатов, полученных американскими коллегами, - утверждает Вячеслав Дорошев, заведующий отделом авиационной медицины Медицинского центра "Аэрофлот - Российские авиалинии". - Микроклимат в самолете, наоборот, способствует уничтожению микроорганизмов, ведь воздух в салоне ионизирован. Кроме того, в системе вентиляции всегда есть фильтры биологической очистки воздуха. Если говорить о скоплении большого количества пассажиров, то мне кажется здесь уместным сравнение с метро - если в вагоне попадется больной простудой, то он тоже будет распространять патологические "флюиды" вокруг себя. - Известно, что воздух в салоне самолета достаточно сухой. Не снижает ли он местный иммунитет, подсушивая слизистую оболочку дыхательных путей? - интересуемся мы у Вячеслава Дорошева. - Для здоровых это неопасно. Сухой воздух может вызывать першение в горле у людей с хроническим ларингитом и, возможно, с бронхитом. Чтобы этого избежать, нужно периодически дышать через влажный платок. И вообще я считаю главным врагом авиапассажиров алкоголь. В воздухе он гораздо опаснее, чем на земле. Особенно это важно для сердечников. У них могут возникать сердечные аритмии и повышаться давление. Летают как угорелые Комитет по науке и технике британской Палаты лордов обнародовал результаты исследований о составе воздуха на борту современных авиалайнеров. Это исследование началось в 1999 году, когда британский лайнер BAe146 еле-еле дотянул до посадочной полосы. Экипаж был практически без сознания, только кислородные маски позволили пилотам кое-как посадить самолет. По мнению специально созданной комиссии, в вентиляцию аэробуса попадали продукты сгорания топлива, и экипаж угорел. Оказалось, что таких случаев немало. Просто никто не обращал внимания на жалобы пассажиров и пилотов на плохое самочувствие. По оценкам Международной федерации гражданской авиации, схожие симптомы наблюдаются в ходе 500 полетов ежегодно, а жертвами отравленного воздуха на борту авиалайнеров каждый год становятся 40 000 пассажиров и членов экипажа. Что же обнаружили исследователи в воздухе на борту "боингов" и аэробусов? В первую очередь, это угарный газ, который, несмотря на все фильтры и системы рециркуляции воздуха, все-таки попадает внутрь салона и кабины. Действие крайне ядовитого газа усиливается пониженным давлением воздуха и низкой влажностью в салоне самолета. Вторая отрава, найденная на борту, - пестициды, которыми обрабатывают кресла и ковровые покрытия для уничтожения насекомых. Следующий компонент "воздушного коктейля" - озон, вызывающий раздражение дыхательных путей пассажиров. Он образуется непосредственно в салоне самолета под действием космических лучей. Параллельно исследованию британских ученых работу вели эксперты Всемирной организации здравоохранения. Они выяснили, что длительные полеты способствуют инфицированию пассажиров туберкулезом, вентиляция разносит возбудителя этой опасной болезни по салону, а особой опасности подхватить какую-нибудь редкую заразу подвергаются пассажиры тех воздушных судов, которые стоят на взлетной полосе с отключенной вентиляцией. Стартовой точкой этого исследования стал инцидент с так называемым вирусом Норвалка, когда 228 пассажиров, просидев в самолете три часа, на земле долго мучились приступами безудержной рвоты. По мнению экспертов ВОЗ, предельный срок, который может просидеть пассажир в самолете с отключенной вентиляцией, не должен превышать 30 минут. Алексей САВИН А что вы думаете об этом?
Комментарии
Прямой эфир