Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Юрий Шфарцкопф, директор Санкт-Петербургской филармонии: "Мы еще потанцуем"

Петербургская филармония завершила сезон, пожалуй, самый скандальный по репертуару за последние несколько лет. Расширение жанровых рамок, за которым скептически пристально наблюдали музыковеды-пуритане, достигло апогея: на сцене зала Дворянского собрания появились исполнители аргентинского танго. От недвусмысленной афиши "Танго страсти" вздрогнули даже вполне либеральные наблюдатели. Корреспондент "Известий" Юлия КАНТОР решила выяснить причины подобной фривольности у директора филармонии Юрия ШФАРЦКОПФА
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
- Вы закрыли предъюбилейный -199-й - сезон почти скандалом: зачем филармонии понадобился эпатаж в виде "Танго страсти"? До каких границ будут расширяться жанровые рамки? - "Танго страсти" появилось у нас на этой неделе - после официального закрытия сезона. Так что эти концерты в буквальном смысле как раз за рамками нашего филармонического репертуара. Я убежден, что аргентинские танцоры, популярные у прихотливой западной публики, предлагают нашему зрителю высоко профессиональное искусство. И судя по продаже билетов они востребованы и в Петербурге. Филармония - место академического, классического музицирования, никто не собирается этот тезис оспаривать ни словом, ни делом. Посмотрите на наши афиши -Геннадий Рождественский, Евгений Колобов, Гидон Кремер, Елена Прокина, Сергей Лейферкус, Элисо Вирсаладзе, Владимир Ашкенази, Кшиштоф Пендерецкий... Это ли не высокий академизм?! Так что никакого перекоса в сторону "неакадемических" жанров в этом сезоне нет, как не было в предыдущих и не будет в последующих. - И все-таки вечера поэзии, в которых принимали участие Георгий Тараторкин, Сергей Юрский, Алла Демидова и другие выдающиеся артисты, смотрятся и слушаются в зале Дворянского собрания вполне органично. Но балет - это как минимум неудобно: кулис нет, нормальной подсветки тоже, да и вообще танцевать на фоне органа как-то странно? - Вот насчет подсветки и кулис - вопрос особый. Но это не значит, что у нас не будет балета - просто нужно делать что-то с техникой, вернее, зарабатывать деньги, чтобы ее купить. Балет - вполне академический жанр, почему не приглашать сюда солистов Мариинского театра, как мы это делали в минувшем сезоне? А органа у нас не будет, как вы знаете, до 2004 года - его станут реставрировать в Германии. (Орган будет реставрироваться на средства, выделенные правительством ФРГ как подарок к 300-летию Петербурга. - Ю.К.) - Но вы приглашали в Большой зал не только академический Мариинский балет, но и Анастасию Волочкову. Это, насколько я понимаю, было сделано с целью поправить финансовое положение филармонии, как и арендные концерты? - Что касается арендных концертов, то их было всего десять за весь сезон. И это при том, что отнюдь не богатая филармония работает минимум пять дней в неделю. Да, арендные концерты дают филармонии прибыль. Как вы думаете, если наш зал арендуется для концерта Дмитрия Хворостовского или Василия Герелло - это плохо?! - Что ждет нас в юбилейном сезоне - к 300-летию Петербурга и 200-летию филармонии? - Мы откроем юбилейный сезон гастролями в Москве - дирижировать Третьей симфонией Малера будет Юрий Темирканов. Солистка -Лариса Дядькова. Сезон будет нормальным, традиционно филармоническим. Ждем Евгения Кисина, Барбару Хендрикс, Владимира Ашкенази. Планируем возобновить традиции балов в Дворянском собрании. Такой бал пройдет 14 декабря в рамках ежегодного фестиваля "Площадь искусств" - это к вопросу об академизме. - 14 декабря для Петербурга - дата неудачная: день восстания декабристов. - Вот как раз наоборот - восстание случилось, потому что 14 декабря 1825 года в Дворянском собрании не было бала! Так что мы еще потанцуем. А что вы думаете об этом?
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир