Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Правила игры

Многие далекие от мира компьютеров люди любят поиграть в компьютерные игры с помощью игровой приставки к телевизору. Популярность видеоигр неуклонно растет, и в прошлом году даже Microsoft не устояла перед соблазном выхода на многообещающий рынок. Однако ее конкуренты (в первую очередь японская Sony) не собираются сдавать позиции без боя
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В недавнем прошлом персональные компьютеры были не самыми подходящими устройствами для игр, и тогда появились первые игровые приставки к телевизорам - специальные, "заточенные" под видеоигры компьютеры, подключавшиеся к обычному "ящику" вместо монитора. Приставки не требовали особых знаний для запуска игры и стоили дешевле "персоналок". А мониторы той поры заметно уступали телевизорам - как по количеству цветов на экране, так и по размерам. Приставки особенно прижились в Азии, где знатоков английского языка (необходимого для работы с тогдашними "персоналками") намного меньше, чем любителей поиграть. Именно поэтому в производстве консолей с тех пор преуспели японские Nintendo, Sega и Sony. Но и в Штатах рынок компьютерных игр становится массовым. По данным ассоциации IDSA (Interactive Digital Software Association), в них играет 60% американцев (из них 43% - женщины), средний возраст "игромана" - 28 лет. В 2000 году они, по данным исследовательской компании IDC, потратили на игровые "железки" и программы 8,2 млрд долл. Объем американского рынка в 2001 году IDC оценивает в 11,4 млрд долл. При этом, по оценкам экспертов IDSA, на "железо" приходится четверть расходов на "игрушки". Нынешние американские производители не хотят отдавать лакомый кусок такого рынка на откуп иностранцам. В бой ринулась империя Microsoft. В ноябре прошлого года она выпустила свой Xbox - по сути приличный (для своей цены в 300 долл.) компьютер. Microsoft решилась даже терять на каждом Xbox по 100 долларов (если продажи "пойдут", то потери компенсируют из кармана разработчиков). Компании необходимо одолеть лидера рынка Sony, чья приставка PlayStation II, выпущенная годом раньше, на момент выхода Xbox уже соблазнила 6 миллионов покупателей. С помощью PlayStation II Sony удалось вытеснить своего давнего конкурента Sega, отказавшегося от производства игрового железа. В 2001 году увидел свет и GameCube - "Игровой куб" - от Nintendo. "Куб", в отличие от других приставок, не имеет встроенного проигрывателя DVD дисков, стоит дешевле и ориентирован на молодежь. Ключ к успеху приставки - лучшие игры, написанные специально для нее, уверен главный редактор игрового веб-сайта GameSpot Джо Филдер. В конце прошлого года GameCube насчитывал 20 игр в своем активе, Xbox - около 40, а PlayStation II - более 280. Эксперты американской инвесткомпании Gerard Klauer Mattison считают, что к 2004 году Nintendo будет контролировать 30-40% американского рынка, Microsoft - 10-20% и Sony - 50%. Но в Microsoft явно не согласны на третьи роли в этой игре и готовы бороться любыми средствами. Так, на недавней выставке CeBit-2002 в Ганновере они "выжили" PlayStation II со стенда Sony. Представители Microsoft увидели нарушение правил выставки в том, что посетители могли поиграть на PlayStation II. На стенд Microsoft к Xbox допускались только сотрудники компании. А что вы думаете об этом?
Комментарии
Прямой эфир