Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Только без рук!

Разговор по мобильнику во время движения более опасен, чем вождение после приема небольшого количества спиртного. Причем серьезную опасность представляет даже беседа с помощью устройства hands free. К такому выводу пришли эксперты Научно-исследовательской транспортной лаборатории в Великобритании, проводившие эти испытания по заказу общественной организации Direct Line
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В испытаниях на сложном тренажере участвовали двадцать здоровых и опытных водителей в возрасте от 21 до 45 лет, среди которых были и мужчины, и женщины. Всем им пришлось порулить и пообщаться по мобильному телефону, держа его в руках, а потом - без рук, пользуясь устройством "хэндс фри". Кроме того, каждый участник еще проехался, приняв легальную дозу алкоголя - в Англии можно ездить, если в каждых 100 миллилитрах крови плавает не больше 80 миллиграммов чистого спирта. Результаты теста оказались шокирующими. Время реакции у водителей с говорящей трубкой в руках было в полтора раза хуже, чем при обычных условиях вождения. Это очень важный показатель: он демонстрирует, сколько времени проходит от того момента, когда водитель узнает о каких-то проблемах на дороге до начала его действий. По сути, это время запаздывания. К чему приводит увеличение времени реакции? В нормальных условиях вождения при скорости 110 км в час, без телефона в руках и алкоголя в крови, до начала маневра водитель успевает проехать 31 метр, после принятия стопочки - 35 метров, во время разговора по телефону "без рук" - 39 метров, а с мобильником в руках - на 14 метров больше нормы, то есть все 45 метров. - Это очень существенная прибавка, которая может сыграть на дороге трагическую роль, - рассказывает Сергей Васильев, автогонщик и мастер спорта. - Представляете, вы мчитесь по автостраде со скоростью 110 км в час. Как это часто бывает, расстояние между автомобилями небольшое, и машина, идущая перед вами, вдруг резко тормозит. В такой ситуации эти лишние 8-14 метров могут привести к самым печальным последствиям. А ведь при быстром движении по автостраде многие говорят по мобильнику свободно: они думают, что если крутить руль и совершать сложные маневры не надо, то ничего опасного их и не ожидает. Английские исследователи установили, что разговор по мобильнику больше всего мешает именно в такой ситуации, когда надо соблюдать дистанцию между машинами. И плюс ко всему, "трубка" сильно отвлекает от дорожных знаков. Водители за разговором пропустили их гораздо больше, чем после легкой дозы алкоголя. Английские исследователи особо обращают внимание на проблемы при вождении, возникающие при разговоре "хэндс фри". Они не так очевидны на первый взгляд, как разговор с трубкой в руке: а скрытый враг всегда опаснее явного. Но, с другой стороны, теперь очевидно, что даже такая болтовня в дороге опаснее легальной выпивки перед поездкой. И это очень серьезный довод против пользования телефоном в автомобиле. Похоже, в Великобритании запретят даже разговоры "без рук", законопроект уже подготовлен. - Результаты английских коллег нас не удивляют,- говорит Сергей Васильев. - Недавно мы проводили похожие тесты с разговором "хэндс фри" в Зеленоградской автошколе. За рулем тренажера сидел я сам. По команде мне нужно было выполнить несложное упражнение - переложить руль из среднего положения в крайнее левое, потом в крайнее правое и вернуться в среднее положение. Время реакции запаздывало на 20-25%. А при выполнении более сложного упражнения, имитирующего объезд внезапно возникшего препятствия, результаты были хуже на 30%. - Разговор по телефону в машине и просто разговор с пассажиром - это две разные вещи, - считает Ирина Матвеева, психолог, участвовавшая в этих тестах. - Телефон требует больше внимания, он как бы "засасывает" водителя, переключая внимание в первую очередь на разговор. Кроме того, в отличие от пассажира человек на другом конце провода плохо представляет, что творится на трассе. И значит, он не перестает беседовать даже в опасных ситуациях на дороге. Да и сама речь является очень сложным актом, требующим от мозга большой работы. А если одновременно приходится еще выполнять и сложные движения по управлению автомобилем, то две такие работы оказываются для мозга тяжеловаты. Здесь уместно сравнение с компьютером: выполняя одновременно несколько операций, он работает медленнее - не хватает оперативной памяти. А что Вы думаете об этом?
Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир