Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Очевидица теракта в «Крокусе» рассказала о переосмыслении ценности жизни
Армия
Весенний призыв в России начнется 1 апреля
Недвижимость
В Москве спрос на элитные квартиры больших площадей за два года удвоился
Происшествия
В Челябинской области женщина погибла в ДТП с минивэном
Мир
Туск заявил о переживании Европой предвоенной эпохи впервые с 1945 года
Мир
В США ужесточат контроль над нелегальными мигрантами после убийства студентки
Спорт
Захарова предрекла уничтожение олимпийского движения главой МОК
Недвижимость
Эксперт рассказала о трендах в планировке и интерьере частного дома
Экономика
Лихачев сообщил о заказе дополнительно 15 плавучих энергоблоков у «Росатома»
Политика
В Госдуме указали на воинственную риторику НАТО из-за давления США
Общество
Система санитарного контроля РФ помешала завозу шести опасных инфекций за год
Экономика
Экономист предрек рост упущенных доходов иностранных компаний после ухода из РФ
Происшествия
Под Волгоградом мужчина скончался после того, как съел самый острый перец в мире
Мир
Минэнерго Украины сообщило о массированной атаке на энергообъекты страны
Спорт
Глава МОК Бах заявил о решении России и Украины не бойкотировать Олимпиаду
Экономика
Новак сообщил о запуске первой очереди «Арктик СПГ – 2»

Ольга ГУРЯКОВА: "Сколько бы ни работала, кажется мало"

Стремительная карьера Ольги Гуряковой началась с партии Мими ("Богема") в спектакле Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, где певица состоит в штате. За эту роль она получила "Золотую маску". С тех пор, за шесть лет сценической жизни, Гурякова спела 23 оперных партии, среди которых: Мария из "Мазепы" в "Ла Скала" и "Метрополитен-Опера", Эльвира из "Эрнани" и Недда из "Паяцев" в "Штаатсопер", Татьяна в "Дойче Опер", Наташа Ростова в "Опера Бастиль". Она - постоянная участница гастролей Мариинского театра, вместе с которым исполнила Иоланту в "Карнеги-Холле", Дездемону и Елизавету в "Ковент-Гардене"
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Недавно спела премьеру "Игрока" в Большом. С молодой звездой встретился корреспондент "Известий" Георгий МЕЛИКЯНЦ. - Вы чуть ли не сразу переместились из стажеров в звезды. - Я никак не успеваю почувствовать себя звездой. Да, меня отпускают в самые знаменитые театры. Но это же не поездка в санаторий! Это труд, хотя и вознаграждается он щедро: новыми ролями, интереснейшими партнерами. Думаешь об одном: вперед! Словом, свою звездность, если таковая и имеется, я понимаю как необходимость работать и успевать. А вовсе не снимать сливки с успеха. Сколько бы ни работала, кажется мало. Времени-то остается все меньше... - Ну у вас еще очень много времени. - Только на первый взгляд. Оперный репертуар сопрано необъятен. Все героини - молодые. И спеть их надо сейчас, пока ты одного с ними возраста. Конечно, опера не балет, но и тут проходит время. И потому Дездемону надо петь сейчас. Или возьмите Татьяну Ларину. В первом акте ей 16 лет. Рахманиновской Франческе, с которой я готовлюсь скоро выступать, всего пятнадцать. Проще с партиями в ораториально-кантатном жанре, например, в марте в Чикаго я буду петь в "Военном реквиеме" Бриттена с Мстиславом Леопольдовичем Ростроповичем. Там возраст такого значения уже не имеет. - Еще недавно тягу наших певцов за границу объясняли главным образом материальными соображениями. А чувство вроде тех, что раньше называли советской гордостью, вы испытываете? - Я всегда радуюсь, что в лучших театрах мира в каждом сезоне ставится хотя бы одна русская опера. Мне нравится, что эта музыка все чаще звучит в мире, находя отклик у слушателей, - хоть и исполняется на чужом для них русском языке. Американцы, итальянцы - очень непосредственная публика. Приятно петь Марию из "Мазепы" с Валерием Гергиевым в "Мете" или в "Скале" - в постановке Льва Додина и Ростроповича. Однако мне никогда не приходило в голову делить музыку на русскую и нерусскую. Хотя, что скрывать: не уйдешь от того, что я родилась в России, здесь училась, здесь живу. - Вы москвичка? - Нет, сибирячка. Из Новокузнецка. - Как готовились в консерваторию? - В Новокузнецке в училище не было вокального отделения, я провела два года на дирижерско-хоровом. Но была вокальная студия. Помогло и то, что моя мама - учительница литературы, со многими своими героинями я сначала познакомилась через литературу. - Вы ученица профессора Ирины Масленниковой, в прошлом замечательной певицы Большого театра. Чем "брала" Ирина Ивановна как педагог? - Ненасилием. Она всегда оставляла свободный ресурс для самовыражения. Но вообще самую большую школу оперному артисту дает оперный театр. Мне очень повезло: когда я пришла в театр, моим постоянным концертмейстером стала Евгения Михайловна Арефьева.Она серьезно помогла мне с партией Мими, вместе мы готовились к вокальному конкурсу имени Римского-Корсакова, где мне посчастливилось получить первую премию. Все семь лет, что я в театре, Евгения Михайловна - соавтор в моей работе. Когда мы готовим концертную программу, она помогает сообщать образу полноту не только музыкальную, но и человеческую. - Вы считаете, что для оперной певицы концертная программа обязательна? - В опере вы проживаете целую жизнь за два-три часа, а в концерте, в каждом романсе - тоже целую жизнь, но уже за две-три минуты. Настоящая концертная программа - это не сборник из произведений, которые я пою вообще, это продуманное собрание разных картин. Новый мир. И хорошая психологическая тренировка. - Хоть вы открещиваетесь от звания звезды, но, как многие звезды, наверное, придерживаетесь какого-либо специального образа жизни? Диета? Гимнастика?] - Гимнастикой занимаюсь каждый день, но не спортивной, а по Высоцкому, - общеукрепляющей. В основном, разминочной и дыхательной. Я не умела плавать, научилась четыре года назад. Впрочем, плавательное и сценическое дыхание - разные, но и то, и другое очень важно. Что касается диеты, возможно, когда-то придется об этом позаботиться, но пока моя конституция позволяет на сей счет не тревожиться. - Ваш театр имени Станиславского и Немировича-Данченко вступает в полосу ремонта. Для вас-то сцены найдутся, а что делать остальным? - Во-первых, несмотря на то, что у меня все гастроли расписаны до 2005 года, в графике учтены и выходы в родном театре, где бы его спектакли ни проходили. Но проблема, конечно, есть. Ремонт и строительство разворачиваются все больше. Я надеюсь на опыт нашего руководства и уверена, что все будет о'кей. То есть, что они сумеют сохранить труппу, а техническое оснащение станет, как обещают, лучшим в Европе. - Над чем вы работаете сейчас? - Над партией Чио-Чио-Сан. - Споете ее в ближайшее время? - Надеюсь. Если все сложится хорошо. Театр - это труппа. И я ее участница. Причем одна из молодых. А вы говорите "зве-зда"...
Комментарии
Прямой эфир