Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Реквием по мечте

"Реквием по мечте". Реж. Даррен Аронофски. Играют Эллен Берстин, Джэйред Лето, Марлон Уэйанс. Кассеты и DVD "West". Оценки 9 (зрителей) и 9 (моя).Это тот редкий случай, когда фильм не столько смотришь, сколько в нем живешь. Чувствуется влияние многих мастеров, от Кубрика и Терри Гиллиама до Боба Фосса (прием из "All That Jazz" повторен буквально), и тем не менее молодой независимый режиссер предлагает свой, ни на что не похожий метод глубокого погружения в кинореальность
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Перед нами история двух парней, подрабатывающих торговлей наркотиками: один черный, другой еврей с Брайтон-Бич. Есть еще мама, оставшаяся совсем одна, она "на игле" телевидения, одержима мечтой стать героиней телешоу. Есть еще девочка, в которую влюблен один из парней. Быт этой жизни передан документально (совет обладателям DVD: ни за что не смотрите дублированный вариант - исчезает весь шарм и колорит еврейского квартала), но при этом совершенно субъективно, мы видим его глазами конкретного персонажа, и в зависимости от его состояния по-новому ощущаем звуки, ритмы, темпы. Кадр на почти физиологическом уровне передает и наркотическое опьянение, и опьянение безумной надеждой, и агонию затухающего сознания. Эллен Берстин за роль взбалмошной мамы номинирована на "Оскара"-2001, остальные актеры не менее самоотверженны. Визуально и эмоционально это одна из самых неожиданных и сильных лент десятилетия, многими американскими критиками она признана картиной года. Ее первая половина смешна, финал способен раздавить - это не тот фильм, который дает надежду. DVD двусторонний: на нем записаны, кроме фильма, любопытнейший репортаж со съемок, а также эпизоды, по разным причинам не вошедшие в окончательный монтаж. Любовь путей не выбирает "Парни не плачут". Реж. Кимберли Пирс. Играет Хилари Суонк. Кассеты "Лазер-видео". Оценки 8/6. Реальный случай 1993 года: девушка, мечтавшая сменить пол, была убита в Небраске ее бывшими друзьями, которые ненароком открыли страшную тайну улыбчивого и влюбчивого паренька. Трагическая история запала в душу Кимберли Пирс, и она пять лет добывала денег на фильм. Успех картины очень значителен, а Хилари Суонк в роли девочки-мальчика Брендона Тина (Тины Брендон) получила "Оскара". Актриса и впрямь поразительна: она в совершенстве овладела и пластикой и мимикой парня-тинейджера, и пока мы не видим ее обнаженной, поверить в перевоплощение нелегко. Причем тут акт не только актерской трансформации, но и серьезного драматического исследования характера. Собственно, это и обусловило триумф фильма, равно как и актуальная проблема политкорректного отношения к нетрадиционным формам любви. Но внимательный и особенно повторный просмотр картины обнаруживает ее прямолинейную иллюстративность. Как часто бывает в кино, положившись на драматурга по имени жизнь, авторы не озабочены драматургией как профессией - сюжет предсказуем, и некоторое эмоциональное напряжение возникает только от сочувствия заранее обреченной героине. Смотреть тем не менее надо обязательно. Где твои хохмы, чувак? "Где моя тачка, чувак?". Реж. Дэнни Лейнер. Играют Эштон Катчер, Шон Уильям Скотт. Кассеты "Лазер-видео". Оценки 5/4. Попытка приспособить комедию в стиле братьев Фаррелли к потребностям тинейджеров. Сделано это неуклюже, словно в положении "полуприседа": гэги то смешны, то преувеличенно плоски, и фильм в целом напоминает выступление второразрядной команды КВН из глуховатой провинции. Фабула абсурдна в той мере, когда возможным становится все, а логика не ночевала. Хотя завязка обещала веселый фильм: двое балбесов с бодуна не могут вспомнить, где и с кем провели вчерашний вечер. Но это был вечер явно нехилый: теперь им на шею бросаются лучшие девушки города, рядом шляются инопланетяне и вокруг требуют каких-то денег, которыми балбесы, по-видимому, швыряли всю ночь. В завершение кошмара куда-то пропала машина. Некоторое время интрига держит внимание, а герои кажутся по-своему обаятельными. Но все разыграно так вяло и без нужного драйва, а балбесы настолько уступают персонажам аналогичных дурацких комедий Джима Керри или даже "Американского пирога", что уместно переадресовать вопрос режиссеру: где твой юмор, чувак? Два раненых зайца "Квики - давай сделаем это по-быстрому". Реж. Сергей Бодров. Играют Владимир Машков, Дженнифер Джейсон Ли, Сергей Бодров-мл., Лесли Энн Уоррен. Кассеты "Лазер". Оценки 6/6. Одна из тех компромиссных картин-хамелеонов, которые должны убить двух зайцев - и заграничную кассу взять, и политес по отношению к матушке-родине соблюсти. К этой цели "Квики" продвинулся дальше всех: миф о благородном русском мафиозо в Америке переведен в чисто жанровый регистр и смотрится не хуже триллеров про мафиози итальянских или латиноамериканских. Все условия игры соблюдены, все выверено, даже фирменная русская загадочность, которая повергает западных зрителей в растерянность: мол, все у человека есть, а ему жить не хочется - отчего бы?! В России картину вытянут в ранг хитов культовые актеры Машков и Бодров, в Америке - популярная Ли и талантливая Уоррен (она запомнилась в роли косноязычной певички из чикагского найт-клаба в комедии "Виктор/Виктория"). Есть американская динамика и есть чеховские лопнувшие струны. Сергей Бодров-старший подтвердил свою репутацию высокого профи, который и в чужом монастыре овладел премудростью чужого устава. Владимир Машков как новый русский за границей получил премию на Московском фестивале. Фильм вышел не вполне американский и не вполне российский. У нас он успешно прошел в прокате, в США пока не выходил. Оба зайца ранены, но пир духа еще далеко. DVD для обзора предоставлены салоном "Пурпурный легион на Новокузнецкой".
Комментарии
Прямой эфир