Первый шаг, который предстоит сделать покупателю телевизора с большим размером экрана (28-32"), - выбор типа экрана. В продаже есть привычные ящики с соотношением сторон экрана 4:3 и широкоэкранные модели с соотношением сторон 16:9. С позиций зрительного комфорта и естественности картинки выбор очевиден. Вот мнение руководителя Центра спортивного зрения НИИ физкультуры и спорта профессора Гранта Демирчогляна: "Отношение сторон экрана 16:9 соответствует естественным физиологическим нормам зрения человека. Ведь поле зрения вытянуто по горизонтали почти вдвое больше, чем по вертикали. Такой телевизор гораздо экологичнее для просмотра, и именно по этой причине большинство фильмов снято именно в этом формате".
Еще одно преимущество широкоэкранного телевизора заключается в том, что именно он может стать в дальнейшем основой домашнего кинотеатра. "Видеочасть систем домашнего кинотеатра среднего уровня чаще всего включает в себя большеэкранный телевизор с размером экрана кинескопа не менее 28-29" и с форматом экрана 16:9, - говорит Константин Быструшкин, главный конструктор Московского научно-исследовательского телевизионного института. - Почти все телевизоры этого класса уже имеют развертку с удвоенной частотой смены кадров (100 Гц)".
Все современные носители изображения высокого качества - видеодиски DVD, видеокассеты - рассчитаны на широкий формат. А вот эфирное телевидение во всем мире пока предпочитает стандартный формат изображения 4:3. В России широкоэкранных передач просто нет. Поэтому конструкторы телевизоров вынуждены учитывать это в своих разработках. "Сегодня широкоформатные телевизоры снабжают дополнительными средствами для заполнения экрана изображением обычного формата, - рассказывает консультант салона видеотехники Николай Римша. - Если по телевизору транслируется широкоформатный фильм, то проблем не возникает. Нажатие кнопки - и изображение заполнит весь экран. Хуже, если передача ведется в формате 4:3. Тогда придется либо мириться с темными полосами по бокам экрана, либо растянуть изображение на весь экран и примириться с незначительными искажениями картинки по краям".
Эти обстоятельства смущают покупателей видеотехники. Как сообщили нам в информационном агентстве "Мобиле", широкоформатные телевизоры составляют всего 2% от общего числа продаж телевизоров. Правда, в стоимостном выражении покупатели тратят на них 13% от всех денег, которые пошли на покупку новой видеотехники. По данным агентства, на российском рынке широкоформатников лидирует фирма Philips - ее продукция составляет около 50% всех телевизоров с широким экраном, второе и третье места занимают Loеwe и Thomson, и лишь затем идут японские модели Panasonic, Sony, Toshiba, JVC и Sharp.
Все эти марки широкоформатных телевизоров с диагональю экрана 28'' и явились объектом тестирования британских специалистов. Из всех моделей только телевизоры Sony имели частоту развертки 100 Гц. Как и следовало ожидать, качество картинки у этих образцов оказалось самым лучшим. Правда, и цена этих моделей приближается к 1000 долларов. Среди 50-Гц моделей отличное изображение демонстрировали модели Toshiba и Panasonic. Звук оказался слабым меcтом многих телевизоров. Эту ситуацию смогут поправить те, кто собирается на базе своего широкоформатника строить систему домашнего кинотеатра. Там источником звука являются отдельные усилители и акустические системы. Правда, и стоят они заметно больше, чем сам телевизор. Но за удовольствия надо платить.
Результаты испытаний широкоэкранных телевизоров
Название Цена, $ Качество изображения, балл Качество звука, балл Удобство использования, балл Итоговый балл
Sony KV-28FQ75U 950 5 4 4 4,3
Sony KV-28FX75U 780 5 4 4 4,05
Toshiba 28Z07B 600 4 4 5 4
Panasonic TX-28PK3 500 4 3 4 3,7
JVC AV-28WFT1EKS 420 3 4 4 3,65
Philips 28W6315 490 4 4 3 3,65
Philips 28W6305 350 3 3 3 3,35
JVC AV-28WT5EKS 350 4 1 4 3,25
Toshiba 28W93B 350 3 3 5 3,25
Sharp 66FW-53H 290 3 3 3 3,2
Thomson 28VK25US 320 4 2 2 3,2
Sharp 66GF-53H 480 3 3 2 3,15
Samsung WS-28WNG 300 3 2 3 2,9