Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Китай обвинил ФРГ в создании рисков для безопасности в Тайваньском проливе
Мир
Доходы США от поставок СПГ в Евросоюз упали до минимума с 2021 года
Армия
Вертолеты Ми-24 Балтфлота на учениях «Океан» поразили наземные и морские цели
Армия
Добровольцы отряда «Барс-Белгород» рассказали о процессе подготовки формирования
Армия
Расчет ЗРК «Тор-М1» уничтожил дрон «Валькирия» ВСУ в зоне СВО
Общество
Эксперт рассказал о росте зарплат некоторых категорий работников
Мир
NL Times узнал о причине отмены Нидерландами поставки ПВО Patriot Киеву
Армия
Марочко сообщил о взятии ВС РФ под полный огневой контроль Макеевку в ЛНР
Интернет и технологии
Эксперт НТИ сообщил о всплеске атак на аккаунты на «Госуслугах»
Общество
Психолог назвала отличительные черты людей с психопатией
Мир
Авиация коалиции США 12 раз за сутки нарушила воздушное пространство Сирии
Мир
Трамп указал на нежелание начинать военный конфликт с Россией
Мир
NYT узнала о миллионных тратах Маска на охрану
Мир
WP узнала об отсутствии указания охранять крышу здания при покушении на Трампа
Армия
Силы ПВО за ночь уничтожили 19 БПЛА над Курской и Белгородской областями
Мир
Китай намерен продолжать посредничество для урегулирования конфликтов в мире
Мир
Россия потребовала от США разъяснений о появлении у ВСУ американского химиката
Происшествия
В Приморье водитель погиб в результате столкновения автомобиля с поездом

В МУЗЫКАЛЬНОЙ КРИТИКЕ СИТУАЦИЯ ПРИХОДИТ В НОРМУ

Критик Анатолий Агамиров рассказал по радио историю о том, как он пришел брать интервью у Эмиля Гилельса. Гилельс почему-то был зол на прессу и, завидев корреспондента, сказал: "Все вы, журналисты, беретесь писать, а сами ничего в музыке не смыслите. Ну-ка садитесь, я вам устрою экзамен. А не сдадите мне его, я сделаю так, что вы полетите вон из своей редакции". Агамиров экзамен сдал и интервью получил
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Сегодня критики экзаменов музыкантам не сдают, а музыканты лишены влияния на кадровую политику редакций. Музыка и критика существуют в параллельных режимах. Попытки давления на газеты со стороны организованного общественного мнения предпринимаются все реже: наученные опытом, составители гневных писем в защиту того или иного несправедливо обиженного великого музыканта теперь понимают, что эти письма будут едко высмеяны теми же самыми критиками, в адрес которых они обращены. Судебных дел не затевается: критик осторожен и явного состава преступления в своих текстах не допускает. Порой критику легче демонстрировать здравомыслие, чем самым лучшим музыкантам, поставленным в сложные отношения с коллегами, властями и неповоротливыми творческими коллективами. С другой стороны, большинству нынешних критиков не хватает возраста и опыта: мой коллега из берлинской газеты видел 100 "Валькирий", а я - 10. Кроме того, редакции не имеют возможности держать более одного музыкального критика (для сравнения: в "Нью-Йорк таймс" их четыре), и этому критику приходится писать обо всем и вся, обнаруживая разные степени компетентности в разных вопросах. 90-е годы принесли некоторый результат. Рецензия установилась в качестве основного жанра. Газетная музыкальная критика, по крайней мере в столицах, признана как явление, и ведущие фигуранты музыкальной жизни выстраивают с ней отношения. Уровень цивилизованности этих отношений находится в диапазоне от Большого симфонического (федосеевского) или Российского национального оркестра, где работают грамотные пресс-секретари, до театра "Новая опера", куда критик может попасть исключительно по знакомству. Некоторые музыканты критику из принципа не читают. Некоторые читают. Обижаются они ужасно. Чаще глотают обиду и молчат. А когда нет сил молчать, жалуются, как жаловался мне один дирижер: "Она написала, что мы расходились. Правильно, расходились! Но она же не знает, что нам дали всего одну репетицию".
Комментарии
Прямой эфир