Так уж совпало, что на 2001 год выпало сразу два мощных железнодорожных юбилея. Во-первых, 150-летие открытия движения по магистрали Санкт-Петербург-Москва. Во-вторых, согласно указу президента в этом году велено отмечать 100-летие Транссиба. Справедливости ради отметим, что есть и альтернативные точки зрения, согласно которым дата столетия магистрали может быть приписана едва ли не любому дню и месяцу с 2000 по 2016 год.
Как бы то ни было, президент постановил праздновать столетие в этом году и приготовил к празднику подарки. Более 200 работников отрасли по указу Владимира Путина получили ордена, медали, а также почетные звания. Неделю назад их лично вручал президент, в пятницу раздачу наград продолжил министр путей сообщения Николай Аксененко.
Из чьих рук получить награду почетнее - большой вопрос. Аудитория приветствовала каждое действие Николая Аксененко столь неистовыми аплодисментами, что им мог бы позавидовать любой партийный вождь во время доклада на очередном съезде КПСС.
"Не надо улыбаться, молодой человек. У нас на магистрали на Аксененко многие просто молятся, - пояснил сосед корреспонденту "Известий". - Еще два года назад за Тайшетом (начальная точка БАМа. - Прим. ред.) квартира стоила 20 тысяч, а теперь 350 тысяч рублей, как в Красноярске. Дорога оживает, появилась работа, люди возвращаются, из Казахстана едут, с Украины".
От грустных размышлений об опущенной выгоде - шутка ли, рентабельность операций с недвижимостью на БАМе, похоже, зашкаливала за 1500 процентов - делегатов отвлек бывший министр путей сообщения, а ныне скромный начальник Московской железной дороги Геннадий Фадеев, которого Николай Аксененко представил как патриарха. На что, кстати, Алексий II ни капли не обиделся.
Геннадий Фадеев поздравил собравшихся с профессиональным праздником, особо отметил награжденных и пообещал оправдать доверие (кстати, самого бывшего министра наградили орденом "За заслуги перед Отечеством" 2-й степени), после чего передал слово ветеранам отрасли. Ветераны поблагодарили действующих железнодорожников за заботу.
Затем начался концерт самодеятельности, участники которой прибыли с 17 железных дорог страны. Часть артистов выглядела слегка жутковато - им удалось полностью перевоплотиться в революционных солдат и матросов, чья репутация хорошо известна. Николай Аксененко и прочие руководители отрасли тем временем покинули зал. Очевидно, отправились встречать Ким Чен Ира на Ярославский вокзал.