В отличие от липецкого "Стинола", который купила Merloni Elettrodomestici, все попытки продать алитусский завод холодильников Snaige или найти зарубежного инвестора заканчивались провалом. В 1999 году руководство предприятия заявило, что достигло договоренности о кооперации с финской компанией Helkama, и одновременно появилась информация, что на заводе будут собирать датские холодильники Gram. Но эти проекты остались только на бумаге - инвестиционная привлекательность предприятия значительно снизилась после августовского кризиса 1998 года. Дело в том, что значительная часть литовских холодильников продавалась на рынках СНГ. После кризиса прибалтийским поставщикам пришлось с рынка уйти - цена их продукции оказалась неконкурентоспособной из-за твердой привязки лита к доллару.
В прошлом году, когда было объявлено о продаже контрольного пакета акций Snaige, заявки подали почти все крупные европейские компании, специализирующиеся на выпуске бытовой техники, - нидерландская Whirlpool, французская Brandt, шведская Electrolux и итальянская Antonio Merloni, а также турецкая Arcelik. В марте с дистанции сошли турки и французы, чуть позже отказались от покупки и голландцы. Правда, закончить этот "аукцион" не позволил наблюдательный совет литовского предприятия. Как сообщает балтийское информационное агентство BNS, в начале этой недели наблюдательный совет Snaige решил, что переговоры о продаже контрольного пакета акций необходимо прервать, поскольку покупатели надеялись приобрести акции по невыгодной для продавца цене, а сам момент продажи акций был выбран спонтанно и необдуманно. Хозяева завода холодильников перенесли продажу на начало следующего года в надежде, что смогут выторговать более выгодную цену.
Возможно, что при этом они ориентировались на цену, за которую Витторио Мерлони купил российский "Стинол", - порядка $123 млн. Если Антонио Мерлони все-таки удастся перебить предложения шведской компании Electrolux, то эти два итальянских брата, возглавляющие одноименные компании, получат контроль над рынком холодильников в России и Прибалтике. После чего названия большинства холодильников, продаваемых в странах бывшего СССР, зазвучат уже по-итальянски - Indesit и Ardo. На ценах это в первое время, естественно, не отразится. В пресс-службе Merloni Elettrodomestici говорят, что не планируют в ближайшее время увеличивать стоимость холодильников, собираемых на "Стиноле". Что будет, когда рынок окажется под контролем Мерлони, покажет время.